Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование полигональных деталей модели Нарьян-Марского храма






Самой ответственной частью при создании трёхмерных моделей в Blender является стадия проектирования полигональной модели. Сложные полигональные модели обычно создают на основе простейших мешей.

Меш – это синоним цельного полигонального объекта. В Blender есть набор встроенных простейших мешей, на основе которых выстраивают меши более сложной природы. Примерами простейших мешей являются: куб, кольцо, UV-сфера, плоскость, цилиндр, конус, тор и пр.

Построение полигональной модели объекта начинается с выбора подходящего Меша. При помощи простых геометрических преобразований и базовых мешей можно строить сложные полигональные объекты.

Полигон - единая величина в моделировании. Как известно, если три или более точек координат заданы в качестве вершин и соединены ребрами, то они формируют многоугольник (полигон), который может иметь цвет и текстуру. Соединение группы таких полигонов позволяет смоделировать практически любой объект.

Для проектирования нам потребуются фотографии Нарьян-Марского храма, сделанные заранее, и начальный объект, с которого мы начнем построение модели. Объектом будет куб.

Используя инструменты экструдирование (E-вытягивание) мы увеличиваем полигональную модель объекта, а через комбинацию «Ctrl+R» подразделяем объект на углы и предаем объекту приблизительную форму бетонного основания храма.

 

Таким образом, через инструменты поворот, сдвиг, масштабирование, экструдирование и т. д., мы моделируем другие детали храма. Такие как: крыша, бревно, ступеньки, бетонные панели и т. д. Для построения кирпичной кладки вдоль всего основания необходимо создать деталь «декоративный кирпич».

Дальше мы используем меш, а именно «плоскость»(Plane). Вызываем панель «Add» сочетанием клавиш «Shift+A» и выбираем нужный меш. Переходим в режим редактирования «Tab» и с помощью уже указанных методов делаем поверхность максимально похожей на декоративный кирпич. По такому же принципу делаем дверные проемы, двери, окна, кресты, купола. Таким образом, мы получили все детали, из которых должна состоять модель храма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.