Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привлечение молодежи, ее эффективная адаптация и закрепление в компании






 

Для решения стратегических и операционных задач компании необходимы специалисты качественно нового уровня, обладающие глубокими теоретическими знаниями и хорошими практическими навыками в различных областях, ориентированные на постоянное саморазвитие. В компании существует во многом уникальная система непрерывного образования по схеме: детский сад – школа – вуз – подразделение компании. Ранняя профориентация способствует стабильному притоку трудовых ресурсов в холдинг, социализации детей и подростков и формированию полноценной личности.

ОАО «РЖД» является учредителем 283 негосударственных образовательных учреждений (30 школ-интернатов, 19 общеобразовательных школ и 234 детских садов), в которых обучаются и воспитываются более 42 тыс. детей, в том числе более 37 тыс. детей работников ОАО «РЖД» (88, 8%), работают 7 тыс. педагогов. На базе 25 образовательных учреждений работают федеральные и региональные экспериментальные площадки. На базе 18 общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» совместно с университетскими комплексами железнодорожного транспорта организованы центры профориентации и довузовской подготовки. Негосударственные образовательные учреждения ОАО «РЖД» являются неоднократными победителями муниципальных, федеральных и международных конкурсов. Ежегодно довузовскую подготовку проходят более 5 тыс. школьников старших классов, из них около 50% поступают в вузы железнодорожного транспорта. В компании действует система целевого набора, которая гарантирует специалисту место работы по окончании вуза. Для повышения престижа педагогического труда, финансового стимулирования учителей и воспитателей в компании учреждены ежегодный конкурс «Лучший педагог ОАО «РЖД» и гранты педагогическим работникам для разработки проектов, направленных на повышение качества образования и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. Опыт работы образовательных учреждений компании был представлен и получил одобрение на семинаре ЮНЕСКО.

В рамках комплекса мероприятий, нацеленных на профориентацию, развивается проект «Открытые двери компании», который призван формировать привлекательный для молодежной аудитории имидж компании. Однако наиболее важная задача из числа решаемых проектом – социальная адаптация подростков. Проект реализуется с 2008 года в двух основных формах: экскурсионно-профориентационные поездки для старшеклассников – детей работников компании в дни зимних школьных каникул и летние общесетевые заезды на базы отдыха. В программу мероприятий проекта входят увлекательные экскурсии, посещение транспортных объектов, бизнес-игры, спортивные состязания, встречи с руководителями ОАО «РЖД» и представителями различных железнодорожных профессий.

Программа выстраивается на основе 4 основных компонентов: профориентационно-корпоративного, образовательного, физкультурно-оздоровительного и досугово-развлекательного. Профориентационно-корпоративный компонент направлен на раннее профессиональное самоопределение и включает индивидуальное компьютерное тестирование каждого участника с последующей выдачей письменных рекомендаций профильного психолога смены. Проводятся экскурсии на железнодорожные узлы, встречи и беседы с представителями разных железнодорожных профессий. Участникам предлагается железнодорожная бизнес-игра, где каждый получает возможность оценить свой потенциал и ощутить всю сложность и ответственность железнодорожных профессий. Образовательный компонент – это спецкурс «Кейс выпускника», направленный на решение общих для всех старшеклассников проблем и вопросов в период максимальной учебной нагрузки в выпускных классах и подготовки к поступлению в вузы, – комплекс знаний и навыков, а также техник оптимального планирования дня, конспектирования и эффективной разгрузки.

Физкультурно-оздоровительный компонент подразумевает игровую зарядку (каждый день в новом формате), подготовительные тренировки и итоговые спортивные соревнования по 11 видам спорта, а также большую тренерскую программу профилактики патологических зависимостей (табакокурения, употребления алкоголя) и угроз здоровью.

О Основная цель проекта «Сеть 3Д: Дорога, Дом, Друзья» – привлечение, закрепление и удержание в компании хорошо образованных, мотивированных на личностный и профессиональный рост, ориентированных на здоровый образ жизни и социальную активность молодых людей в возрасте до 30 лет.

В основе проекта – 4 базовых содержательных блока:

• Приобретение молодыми работниками новых знаний о компании, ее социальной политике и механизмах социального регулирования, о структуре руководства в социальной сфере компании.

• Организация широкого общения и обмена социальным опытом между молодыми работниками компании.

• Передача молодым работникам навыков социального проектирования, мозгового штурма и организационно-технического воплощения инициативы

• Дополнительное образование и творческое развитие молодых работников, пропаганда активного и здорового образа жизни. В программе с учетом времени года проводятся мероприятия оздоровительного, образовательного, экскурсионного, мотивационного, соревновательного характера, тренинги по проектному менеджменту, многодневная экономическая игра «Глобальная транспортная сеть», игра – соревнование в профессиональной сфере «Миссия-2030».

С 2013 года осуществляется дальнейшее развитие проекта «Сеть 3Д: Дорога, Дом, Друзья», обеспечивающих, с одной стороны, динамичность и прогрессивность развития молодых работников, с другой стороны – переход на яркие и позитивно оцениваемые молодежью формы мотивации в сочетании с адресностью распределения социальных возможностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.