Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности организации коммерческой деятельности торговых предприятий






Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Обоснование необходимости их применения дано в теории множественности целей, основу которой составляет системный подход к описанию предприятия, что предполагает существование в системе иерархии целей и, со­ответственно, критериев их достижения.

Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими параметрами.

При использовании системы экономических показателей торговых предприятий предусматривается применение дедук­тивного метода, т.е. построение некого синтетического пока­зателя, обобщающего результаты хозяйственной деятельности, а затем отбор частных показателей, конкретизирующих состо­яние той или иной стороны деятельности.

В качестве основы для обобщающего показателя рекомендуется использовать экономический потенциал торгового предприятия - совокупность ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, природных и др.), имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а также способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов в соответствии с целью деятельности предприятия и получением максимально возможного в данных экономических условиях дохода.

Экономический потенциал предприятия,

во-первых, определяется реальными возможностями предприятия, причем не только реализованными, но и нереализованными по каким-либо причинам; во-вторых, характеризуется объемом ресурсов и резервов — как вовлеченных, так и не вовлеченных в торговую деятельность;

в-третьих, определяется способностью менеджеров использовать возможности и ресурсы для достижения стратегических целей предприятия.

В связи с этим модель экономического потенциала для торговых предприятий можно представить следующим образом:

человеческий капитал + основной капитал + оборотный капитал

Модель экономического потенциала любого предприятия определяется объемом и качеством имеющихся у него ресурсов: численностью занятых и их профессиональными способностями, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами, материальными запасами, финансовыми и нематериальными ресурсами, инновационными и другими способностями. В сумме это образует совокупную хозяйственную способность предприятия, которая по сравнению с аналогичными параметрами другого предприятия отражает уровень его конкурентоспособности.

Практическое использование показателя исходит из допущения, что процессы вовлечения ресурсов и повышения эффективности хозяйственной деятельности, результатом которой является полученный доход, исчисляемый нами как разность между выручкой, образуемой от реализации товаров и издержками обращения, находятся в прямо пропорциональной зависимости.

Особенность системы показателей оценки качественной деятельности торговых предприятий применительно к условиям переходного периода заключается в том, что, с одной стороны, уже не существует столь привычных директивных показателей, а с другой стороны, еще не сложилась система индикативного регулирования экономики, которая помогла бы предприятию сориентироваться во внешних условиях, определить свое место среди других предприятий, оценить адекватность своих экономических целей состоянию и перспективам развития потребительского рынка. Поэтому предприятия должны самостоятельно создать для себя исходную базу, выделить приоритетные показатели, уровень которых будет являться критерием для формирования значений всех остальных взаимосвязанных показателей системы.

В качестве составляющих могут использоваться три группы показателей, отражающих:

· интересы потребителей;

· интересы инвесторов;

· финансовую устойчивость предприятия

В группу показателей, отражающих интересы потребителей входят:

· объем товарооборота;

· товарная структура товарооборота;

· качество обслуживания;

· уровень цен на товары и сопутствующие платные услуги

В группу показателей, отражающих интересы инвесторов, входят:

· чистая номинальная стоимость активов в расчете на привилегированную акцию;

· чистая номинальная стоимость активов в расчете на обыкновенную акцию;

· коэффициенты капитализации, т.е. соотношение стоимости каждого вида ценных бумаг (как правило, привилегированных и обыкновенных акций) в совокупной стоимости ценных бумаг, выпущенных предприятием, избыточного капитала и полученной прибыли к распределению;

· избыточный капитал;

· нераспределенная прибыль;

· доход в расчете на обыкновенную акцию;

· покрытие дивидендов по привилегированным акциям;

· отношение курса акций к доходу

Для оценки эффективности крупных торговых фирм, рекомендуется использовать показатели, отражающие результаты торгов акциями в торговой системе страны, а также их привлекательность для инвесторов.

 

ГЛАВА 2

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.