Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика развития двигательных навыков (постепенность, неравномерность, разрушение навыков), их отрицательное и положительное влияние при обучении физическим упражнениям.






По­степенность формирования двигательного навыка отражена в его фазности: навык появляется через ряд частичных преоб­разований, за относительно длительный промежуток времени. Неравномерность же формирования навыка выражается в раз­ной мере качественного прироста в отдельные моменты его ста­новления. Она может иметь четыре разновидности:

1.Формирование навыка с «отрицательным ускорением». Это означает, что на первых этапах обучения происходит сравнительно быстрое овладение двигательным дей­ствием, а затем качественный прирост навыка замедляется. (характерен для обучения сравнительно легким двигательным действием, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали.)

2.Формирование навыка с «положительным ускорением». на первых этапах обучения качественный прирост навыка незначителен. Затем он резко возрастает. (характерен для обучения относительно сложным двигательным действиям)

3.Замедление в развитии навыка. при обоих видах ускорений, когда навык достигает определен­ного совершенства. (чем совершеннее навык, тем больше требуется усилий и педагогического мастерства, чтобы добиться его дальнейшего улучшения.)

4.Задержка в развитии навыка («плато»). Воз­можны дне причины появления задержки : внутренняя, обуслов­ленная протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в за­метные качественные улучшения навыка; внешняя, вызванная неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития двигательных качеств.

Разрушение навыка. Двигательный навык, как и всякий условный рефлекс, если отсутствует подкрепление, разрушается.

1.Глобальных разрушений не происходит, только психологические разрушения (не уверенность в своих силах)

2. Если отсутствуют тренировки начинает теряться способность к дифференцировки движений, теряется индивидуальность в технике исполнения, на которую были потрачены годы

3. При выполнении упражнений полностью теряется выполнение сложных примеров.

4. Ухудшается д.навык, снижается уровень д.подготовки; снижается качественное выполнение.

5.Ухудшение происходит когда тренировки продолжаются, а результативность падает (из-за старения)

Различают несколько разновидностей взаимодействия на­выков.

1.Положительным переносом -при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего навыка. (навык метания малого мяча поможет освоить метание гра­наты.)

2.Отрицательным переносом (интерференцией) - ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования по­следующего навыка. (навык подъема завесом на пе­рекладине может замедлить освоение подъема верхом.)

Задачи, содержание и особенности работы по физическому воспитанию в сельской малокомплектной школе.

Особенности работы. Среди сельск общеобр шк около половины занимают малокомплектные: начальные, восьмилетние, средниею Такие шк создаются в мало населенных пунктах и там где детей дошк возраста для комплект классов с полной наполняемостью недостаточног. В малокомплект-х нач шк один учитель занимается одновременно со всеми младшеми классами (однокомплект шк) или два учителя ведут занятия с учащ в двух классах, причем может быть и так что одному из них поручается один класс. В средних и восьми летних школах уроки могут проводиться одним учителем с 1-4 классами одновременно зависит от количества учащ в классе. При средней или восьми летней шк работает кустовое методическое объединение учител нач классов, где решаются различные вопросы методики учебно воспитательной работы в нач классах в том числе по фв. Учитель фв средней шк должен консультировать учителей малокомплект нач шк по методике классно урочн занятий, проведению физкульт мероприятий во внеурочное время. Основную трудность в работе представляет одновременное ведение уроков в нескольких не параллельных классах по госпрограммам для 1-11 кл. другая трудность состоит в том что в большенстве шк отсутствует спотр зал в та4ких случаях уроки проволдятся в Кл комнатах коридорах или на улице, проведение уроков на улице благоприятно влияют на здоровье учащ

Методика уроков фв. Специф особенностью провед уроков фв является их организационная сторона, в том числе учет естественных условий месности для уроков, проводимых на улице. Учебный материал разных Кл располагается в уроке таким образом, чтобы при изучении его мл шк более старшие могли оказывать им помощь. Когда же старшие дети изучают новый материал мл повторяют изученное. Для самостоят занят целесообразно использовать карточки задания где упр изображены и описаны. Уроки начинаются с обычного построения: на правом фланге 3и4 кл далее 2 а на левом 1кл, на уроках в первой четверти рапорт сдают дежурные шк-и 3или4 кл, в середине и в конце учебного года учащ-ся 1, 2-го кл но по упрощенной форме. При выполнении общеразв-х упр и перестроениях 1кл располагаются ближе к учителю, это необходимо для улучшнения управления кл. стоящие за ними ученики2, 4 следят за их выполнением упр, замечают ошибки исправляют.

Фв во внеурочное время должно учитывать особенности сельского образа жизни, например функции гимнаст до занятий сужаются до организационных, если детям приходиться преодолевать больлшие расстояния до шк. Задачи и содержание кружковой(секционной) работы аналогичны тем, которые решаются в городских шк. Однако учитывая сравнительно высокий уровень выносливости и низкий скоростно силовых качеств у сельских детей необходимо вносить соответствующие коррективы в содержание занятий. Кроме того следует предусмотреть что вечерние занятия сопрежены с возвращением домой в темное время суток, особенно зимой. Исходя из шк условий занятия проводятся на улице руководить кружком или секцией может инструктор общественник из старшеклассников или спортсмен местного коллектива фк, родители прошедшие необходимую подготовку под руководством учителя фв.

54.Техника физических упражнений: «стандартная», «типовая», и «персональная индивидуализация»; части, содержание и форма физических упражнений и причины.

Понятие о технике может раскрываться как с педагогиче­ских, так и с биомеханических позиций. Не противореча друг другу, определения будут отражать стороны одного и того же явления.

С педагогических позиций под техникой физического упраж­нения понимается наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия.

Эффективность выра­жается в наиболее рациональном воздействии на организм зани­мающихся (например, воздействием на ту мышечную группу, которую необходимо развивать) или в результативности физиче­ского упражнения (более высокий прыжок, далекий бросок и т. п.).

Одно и то же двигательное действие можно выполнить раз­личными способами, но только рациональные из них называют техникой. Например, проплыть определенное расстояние можно различными способами: кролем, брассом, баттерфляем, дельфи­ном и т. д., но значительная часть населения плавает, не владея ни одним из классических способов. Техника физического упражнения есть результат поиска, научного анализа и проверки в практике способов исполнения двигательного действия ведущими для данного времени спорт­сменами. Такая. современная техника отражает наиболее рацио­нальную основу двигательного действия, в равной мере одина­ковую для всех исполнителей, а поэтому называется стан­дартной техникой.

Стандартная техника не исключает возможности индивиду­альных отклонений в некоторых элементах исполнения, но в пре­делах, не искажающих основу двигательного действия. Инди­видуализация техники осуществляется по двум направ­лениям: 1) по пути типовой индивидуализации, когда в пределах стандартной техники вносятся изменения в соответствии с типовыми особенностями конституции и физической подготов­ленности отдельных групп лиц; 2) по пути персональной инди­видуализации, учитывающей уже сугубо личные особенности человека). Спортивно-техническое мастер­ство как раз и отражает высокую степень персональной инди­видуализации стандартной техники (то, что в практике харак­теризуется как «свой стиль», «свой почерк»).

Части техники. Значимость движений, составляющих структуру того или иного двигательного действия, неодинакова, поэтому принято различать основу техники и детали.

Основу техники физического упражнения составляют движения, которые отражают его отличительные признаки от других двигательных действий. Напри­мер, характер движения ног и туловища в полете позволяют отличить одну технику выполнения прыжка в длину с разбега от другой.

В основе техники выделяют так называемые ведущие дви­жения, то есть движения, от которых в первую очередь зависит результативность двигательного действия. Например, отталки­вание руками при опорных прыжках.

Детали техники составляют те движения, которые не являются характерными только для данного двигательного дей­ствия (например, разбег при прыжках в длину разными спосо­бами) или могут выполняться с некоторыми вариациями (на­пример, движения маховой ногой при прыжке в высоту.). Видо­изменение деталей — основной путь индивидуализации техники.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.