Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы наглядного обучения, и использование их в процессе физического воспитания.






Методы этой группы обеспечивают зрительное и слу­ховое восприятие изучаемого двигательного действия.. Наглядное восприятие способствует более быстрому, глубокому и прочному усвоению, повышает интерес к изучаемым двигательным действиям. Осо­бенно большое значение имеют методы наглядного восприятия при обучении детей. Объясняется это сильно развитой у них способностью подражания, стремлением следовать живым при­мерам.

Не посредственной наглядности

Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя) является широко распро­страненным методом обучения. По существу это обучение путем подражания. Любое подражание является сознательным актом. Однако уровни сознательности и причины подражания могут быть различными.

Конкретное содержание показа должно соответствовать за­дачам обучения: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о стандартной технике исполнения изучаемого физического упражнения; следовательно, этот показ осуществляется на уровне, который доступен ученикам для вос­произведения; б) если требуется показать, как можно владеть двигательным действием, то в показе должна отражаться ин­дивидуализация техники исполнения, выражающая высшую сте­пень спортивного мастерства; в) когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчеркиваются именно эти моменты; для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемо­го двигательного действия, уменьшают скорость движения, де­лают паузы.

Опосредованной наглядности

Демонстрация наглядных пособий предназначе­на для восприятия предметных изображений двигательных дей­ствии. Демонстрация обладает неоспоримым преимуществом перед показом при необходимости акцентировать внимание уче­ников на статических положениях и последовательной смене фаз движений.

Плакаты должны отражать те моменты в двигательном действии, которые трудно акцентировать при показе, тем более объяснить.

Рисунки мелом на доске, если учитель способен их выполнить достаточно эстетично, обладают некоторыми преимуществами перед плакатами, хотя и не могут их полностью заменить

Зарисовки, выполняемые учениками в виде контурных фигурок, позволяют графически выразить собственное понима­ние двигательного действия, образно продумать выполнение, найти свои ошибки.

Предметные пособия обладают сравнительно огра­ниченными дидактическими возможностями.

Кинофильм, при всех технических трудностях его демон­страции в ходе педагогического процесса, обладает громадными дидактическими возможностями.

Звуковая и световая сигнализации создают не­обходимые слуховые и зрительные ориентиры для начала и окончания двигательного действия (или отдельного движения), задают определенный темп движении, направление, амплитуду и т. д. Это удары метронома, задающие необходимый темп дви­жений, отметки на грунте, колышки, флажки, определяющие длину и направление разбега, метания и т. д. Широкое распро­странение начинают получать электрозвуколидеры, электроми­шени, специальные устройства для срочной информации о вы­полняемом двигательном действии (например, о величине кача гимнаста на кольцах).

32.Раскрыть понятия: «физическое развитие», «физическое образование» Роль биологических, социальных законов и физического воспитания.

Физическое развитие – это процесс становления и изменения биологических форм и функций организма чел-ка, совершенных под влиянием условий жизни и воспитания.

Физическое развитие как процесс из­менения природных морфофункциональных свойств организма в он­тогенезе происходит по его естественным закономерностям, которые никто не волен упразднить (закономерности возрастной по­следовательности и неравномерности развития, взаимодействия ге­нетических и средовых факторов развития и др.). В силу этих зако­номерностей на протяжении жизни последовательно сменяются различные периоды возрастного развития (от внутриутробного до старческого), за время которых формы и функции организма претерпевают существенные изменения (в частности, к зрелому возрасту длина и объемы тела увеличиваются в несколько раз, а масса тела, величины проявляемой мышцами силы, минутного объ­ема крови и ряд других параметров, характеризующих морфофункциональные свойства организма, его физические качества и функ­циональные возможности, — многократно, некоторые даже в 20— 30 раз и более). Развертываясь по естественным законам,. про­цесс физического развития человека одновременно во многом обус­ловлен конкретными общественными условиями жизни, деятель­ностью и особенно физическим воспитанием.

Физическим образованием называется процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физи­ческими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни.

Под специальными понимаются те знания, которые отражают закономерности физического воспитания. Имеет принципиальное значение не вообще приобретение объема знаний и умений, а именно систематизированных. Определенное содержание системы характеризует направленность и уровень физического образова­ния. В этом смысле можно говорить об общем физическом обра­зовании, получаемом учениками общеобразовательных школ, о специализированном физическом образовании, приобретаемом в процессе спортивной подготовки. (На путать с физкультурным образованием, которое определяет меру профессиональной педа­гогической подготовки и может быть средним или высшим, что удостоверяется соответствующим дипломом). Физическое образо­вание предусматривает не только накопление человеком знаний и двигательных умений, но и формирование умений пользоваться ими в жизни (включая умения передавать свои знания и опыт другим) и самостоятельно овладевать физическими упражне­ниями.

Физическое образование человек получает в результате обу­чения. Впервые тер­мин «физическое образование» получил научное обоснование в трудах П. Ф. Лесгафта. Уровень физического образования опреде­ляется путем оценки в баллах объема и качества знаний и уме­ний. Объем и качество двигательных умений во многом зависят от уровня физического развития: как правило, чем лучше физиче­ское развитие, тем большими возможностями обладает человек для физ. обр.

Дать общую характеристику средствам физического воспитания. Обосновать их причинная обусловленность. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания (его определение, признаки).

Для достижения цели фв примен-ся группы средств: 1)фу; 2) ест. силы природы; 3) гигиенич.факторы. Их объединили т.к.они имеют возм-ти возд-я на орг-м заним-ся, но в то же время влияние каждой группы будет специфическим, действует на ту или иную с-му органов. ФУ явл-ся осн.специфическим сред-ом фв, ест.силы пр.и гигиен.факторы – вспомогат-ными. Комплексное исп-ие этих средств позволяет эф-но решать оздор, образ-е и воспит.задачи.

Ест.силы природы оказывают сущ-ое влияние на зним-ся фу. Измен-ия метеорологич-х усл (солнечное изчлучение, возд-е темп.воздуха и воды, измен-е АтмДавл) вызывают опред-ые биохим-е измен-ия в орг-ме, кот.приводят к измен-ю сост.зд-я и работоспос-ти ч-а. В проц.фв сет.силы природы исп-т по 2 направлениям: 1)как сопутствующие факторы, создающие наиболее благопр-ые усл, в ктрх осущ-ся проц.фв. 2)как относ-но самост-ые ср-ва оздоровления и закаливания орг-ма(солн, возд ванны, и водные процедуры).

К гигиенич.фактрорам, содействующим упрепл-ю зд-я и повыш-им эф-т возд-я фу на орг-м ч-а, стимулир-им разв-е адаптивных свойств орг-ма, относятся личная и общ-ая гигиена (чистота тела, мест занятий, воздуха и т.д), соблюдение общего режима дня, режима двиг.акт-ти, режима питания и сна.

ФУ – сознат-ое акт-ое дв.действие, спец-но орган-ое для реш.пед.задач, стоящих перед фв в соотв-ии с его закономер-ми.

Фу явл-ся осн.специфичеким средством (причины):

1) фу как система дв.действий и движений выражает в конечном итоге мысли, эмоции ч-а, его отношение к окр.действ-ти. «Все внеш.проявл-ия мозговой деят-ти действительно могут быть сведены на мыш.движение» Сеченов.

2) фу - это один из способов передачи общ-ист.опыта людей в обл.фв, его научных и практических достижений.

3) фу воздействует не только на функц-ое состояние орг-ма, что присуще солнцу, воде, но и на личность, выполняющую их.

4) среди всех видов пед.деят-ти, только в фв предметом обучения явл-ся дв.действия, направленные на физ.соверш-ие обучающ-ся и выполняемые ради усвоения самих дв.действий.

5) фу может удовл-ть природную потребность ч-а в движениях. Дефицит в двиг.деят-ти м.б. успешно ликвидирован только с помощью занятий фу.

Слово «упр-ие» обозначает направленную повторность действий с целью его соверш-ия и воздействия на физ.и псих. свойства ч-а. Т.о., фу рассм-ся, с одной стороны, как конкретное дв.действие, с др. – как процесс многократного вып-ия дв.действия.

Отличительные признаки фу от труд.дв.действия:

1) физ. упражнением реш-ся пед.задача, труд.дв.действием – производственная задача.

2) фу вып-ся в соответствии с законом-ми фв, трудовое дв.действие – в соотв-ии с законом-ми произв-ва.

3) труд.дв.действия при благопр-ых условиях могут оказывать положит-ое влияние на физ.развитие ч-а, однако только комплексы фу создают возможность для развития всех органов и систем орг-ма в оптим.соотношении.

Определить задачи, содержание и методы подготовки спортсмена в различных периодах тренировочного цикла (макроцикла).

Макроцикл подразделяется на несколько периодов. От 5до 7 мес.- годовой, от 3до 4 мес.- полугодовой.

Общеподготовительный этап -Задачи: обеспечить, создать, расширить предпосылки для приобретения спорт. формы за счет- повышения функциональных возможностей орг-ма, обеспечение разностороннего развития физ. способностей, значительного пополнения дв. УиН. Ср-ва – ОФП –постепенное повышение нагрузки, направленность и тактика в реальной нагрузке. По окончанию этого этапа провести контр. упр., по общей и спец. подготовке.

Специально- подготовительный этап - создать условия для обеспечения, становления спорт. формы. Форма появляется и достигается стабильное состояние. Задачи развитие спец. тренированности(сор-ные упр.) за счет достижения специфичной раб-ти- углублений работы над улучшением и освоением тактического ти технического навыка и спец.-пс-кой подготовки. Ср-ва- спец.-подготовительные и сор-ные упр.-нагрузка, возраст, но не по всем параметрам, а за счет скорости, темпа выполнения и т.д. Завершается контр.-сор-ными упр.(четко опр-ся в какой форме)

Сор-ный период -поддерживается спорт. форма на всем периоде участия в сор-ях и создаются условия для макс. реализации ее в сор-ях. Задачи: за счет дальнейшего соверш. всех УиН, к-рые лежат в основе техники, тактики, за счет обеспечении макс. спец. тренированности, поддержание и сохранение ее, за счет увеличения вариативности и возможности их применения в условиях спорт. борьбы. Ср-ва- в основном сор-ные упр., а спец.-подготовительные выступают активным отдыхом. Динамика нагрузки доходит до макс. –достижение рез-тов. Соблюдение и содержание отдыха д.б. достаточными для восст-ния к след. сезону.

Переходный период - осущ-ся полноценный активный отдых с элементами реабилитации орг-ма, чтобы не допустить перетренированности. В этот период необходимо сохранить определенный уровень тренированности, к-рый обеспечит условия для начала нового цикла. Задачи: весь процесс д.б. направлен на ликвидацию последствий утомления, А)должно способствовать содержанию всех разделов ФП, Б)активный отдых, но до пота, В)орг-ция занятий происходит за счет смены деят-ти, Г)ОФП, Д) из тренировок исключить условия сор-ний, Е) уменьшение интенсивности нагрузки, но вместе с тем нельзя сильно уменьшать, Ж) следует избегать монотонных, однообразных упр. На этом этапе можно активно работать над изменением, коррекцией техники.

 

Задачи, содержание и методические требования (психофизиологические) к проведению физкультурных мероприятий в режиме учебного дня для школьников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.