Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комбинирование производства: сущность, формы и показатели уровня.






Комбинирование представляет собой объединение в одной промышленной организации нескольких технологически связанных специализированных пр-в разных отраслей. Характерные признаки комбинирования: 1.наличие производственно-технических и экономических связей между пр-вами, входящими в состав комбината; 2.непрерывность перехода от одного технологического процесса к другому; 3.расположение на одной территории всех частей комбината, связанных между собой общими коммуникациями; 4.единство энергетической системы; 5.единое управление. Формы комбинирования: 1.комбинирование на основе сочетания последовательных стадий переработки исходного сырья; 2.комбин.на основе комплексного использования сырьья или нескольких видов исходных материалов; 3.комбин.на основе утилизации отходов пр-ва. В зависимости от характера связей между пр-вами комбинир.делят на три вида: 1.вертикальное-совмещение последовательных ступеней переработки сырья в полуфабрикаты и готовую продукцию; 2.горизонтальное-получение разноотраслевой продукции уже на первой ступени переработки сырья; 3.смешанное-сочетание первых двух видов комбинир.. Для оценки уровня комбинир.применяются след.показатели: 1.удельный вес товарной продукции данного вида, получаемый на комбинатах в общем выпуске всей промышленности; 2.удельный вес комбинатов в объёме продукции, численности ППП или стоимости осн.ср-в отрасли; 3.кол-во и стоимость продуктов полученных из единицы исходного сырья перерабатываемого на комбинате.Комбинирование может осуществляться разными путями: в результате нового строительства, путём открытия на действующих предприятиях новых цехов, в результате слияния нескольких ранее самостоятельных организаций разных отраслей в новый комплекс.

60. Задачи, принципы, методы планирования. Виды планов.

60=61

Содержание, задачи и методы оперативно-производственного планирования.

Содержание, задачи и этапы оперативно-производственного планирования.

Оперативно-производственное планирование является завершающим этапом внутри заводского планирования. Оно призвано обеспечить конкретизацию производственной программы, своевременное её доведение до исполнителей на короткие периоды времени: месяц, декаду, сутки, смену, час.

конечная цель оперативно-производственного планирования -обеспечить равномерный и ритмичный выпуск продукции в заданных объёмах и в сроки, определённые договором поставки, при высоком качестве изделий и наилучшем использовании производственных средств.в условиях непрерывного обновления ассортимента продукции система оперативно-производственного планирования должна гибко реагировать на изменение спроса, оперативно перестраиваться на выпуск других модификаций или видов продукции.система оперативно-производственного планирования и диспетчирование.

календарное планирование -это разработка календарно-плановых нормативов движения производства, составление оперативных программ по всем стадиям и структурным подразделениям.

диспетчирование включает оперативный учёт, непрерывный контроль и регулирование хода производственного процесса, выявление отклонений и принятие мер по их устранению в соответствии с календарными графиками производства.оперативно-производственное планирование на предприятиях осуществляет производственно-диспетчерский отдел, возглавляемый начальником производства.

61. Содержание, задачи и методы оперативно-производственного планирования.

Содержание, задачи и этапы оперативно-производственного планирования.

Оперативно-производственное планирование является завершающим этапом внутри заводского планирования. Оно призвано обеспечить конкретизацию производственной программы, своевременное её доведение до исполнителей на короткие периоды времени: месяц, декаду, сутки, смену, час.

конечная цель оперативно-производственного планирования -обеспечить равномерный и ритмичный выпуск продукции в заданных объёмах и в сроки, определённые договором поставки, при высоком качестве изделий и наилучшем использовании производственных средств.в условиях непрерывного обновления ассортимента продукции система оперативно-производственного планирования должна гибко реагировать на изменение спроса, оперативно перестраиваться на выпуск других модификаций или видов продукции.система оперативно-производственного планирования и диспетчирование.

календарное планирование -это разработка календарно-плановых нормативов движения производства, составление оперативных программ по всем стадиям и структурным подразделениям.

диспетчирование включает оперативный учёт, непрерывный контроль и регулирование хода производственного процесса, выявление отклонений и принятие мер по их устранению в соответствии с календарными графиками производства.оперативно-производственное планирование на предприятиях осуществляет производственно-диспетчерский отдел, возглавляемый начальником производства.

62. Бизнес-план организации, его структура, содержание разделов.

Бизнес-план -программа действий, направленная на достижение успеха предпринимательской деятельности предприятия. бизнес-план отражает курс развития предприятия на определённый период и служит основой для решения вопросов и выделение бюджетных инвестиций, предоставление банковских кредитов. бизнес-план предприятия может разрабатываться на один год, в котором детально рассматривают вопросы хозяйственной деятельности предприятия, или укрупнённо, на 4-летний период. основные разделы бизнес-плана: 1.резюме.излагается суть предлагаемого плана развития, его преимущества, проводятся основные итоги маркетинка исследований и финансово-экономических расчётов: объём продаж, затраты на производство, прибыль и уровень рентабельности вложение и срок, в течение которого гарантируется возврат заёмных средств; выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов реализации бизнес-плана; 2.описание предприятия. указывается цель плана, перечисляются основные его параметры, предлагаются основные мероприятия по разработке проекта, предоставляется информация об осуществлении исследований и изысканиях в этих направлениях; 3.продукция. предоставляется информация о продукции, показывается новизна решений технических, технологических.ю потребительских проблем; 4.план маркетинга. анализ рынка является ключевым мероприятием для определённых масштабов инвестиций и производственной программы, производственной мощности.ю требуемой технологии осуществления проекта; 5. научно-исследовательский и проектно-конструкторские работы. на основе анализа и учёта всех внешних и внутренних факторов производства характеризуются оптимальные рамки проекта, обосновывается его выбор, проводится перечень компонентов проекта, определённые необходимые технологические процессы, виды и количество требуемого оборудования и машин; 6.производственный план. оражается экономический и технологический потенциал предприятия, способный обеспечить производственную программу; 7.организационный план управления предприятием. кратко освещается проблема производственного менеджмента; 8.реализация проекта.охватывает период от принятия инвестиционных решений до начала промышленного производства, включает такие этапы, как проведение переговоров и заключение контрактов, разработку проекта, строительство объектов и выпуск производства; 9.финансовый план. один из важнейших разделов бизнес-плана, отражает доставерные итоги его осуществления; 10.юридические аспекты.рассматривают юридические аспекты осуществления проекта, права и обязанности сторон; 11.приложения. не регламентируют по объёму раздел, в который включаются все дополнительное основное содержание материалов, а также помещают данные на руководство предприятия, инвесторов, экспертов и прочее.

63. Цели, задачи, методы планирования себестоимости продукции.

Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие. Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, модернизацией и капитальным ремонтом основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою очередь делятся на производственные и капитальные вложения.Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. о сновная часть издержек - затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий.Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.

При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы. 1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. применяется с целью: 1обеспечения сопоставимости показателей плана с аналогичными показателями других периодов; 2осуществления укрупненного расчета основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства; 3наиболее полного учета эффективности внедрения мероприятий по плану повышения эффективности производства; 2. Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана.. 3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. 4. Нормативный метод. уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. достоинство - возможность обособленного учета отклонений от действующих норм и их причин. позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия

64. Цели, задачи, методы планирования прибыли.

Метод прямого счета, его достоинства и недостатки;

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам

. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования.Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

П тп = Ц тп – С тп; Где П тп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода; Ц тп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок); С тп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

П рн = В рн - С рн, Где, В рн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах

(без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок), П рн - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде; С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

П рп = П о1 + П тп - П о2;

Где П рп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П о1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

П тп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода. Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета – метод по-ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность.В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.