Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная модель предприятия. Информационные потоки, источники и потребители информации.






Моделирование – замещение одного объекта др. объектом, называемым моделью, и изучение свойств оригинала путем исследования свойств модели.

Цель моделирования данных – обеспечение разработчика ИС концептуальной БД в виде одной модели или нескольких локальных моделей.

Наиболее распространенным свойством моделирования данных являются диаграммы «сущность-связь» (ERD).

Информационная модель – совокупность инфы, характеризующая существующие свойства и состояние объекта, процессы, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Информационная модель предприятия — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

Св-ва информ. модели: полнота, целостность и непротиворечивость, адекватность и согласованность с объектом, сложность, избыточность, архитектура.

ИМ бывают описательные и формальные (на научном, профессиональном или спец. языке).

Типы моделей предприятия:

1. структурная (обмен инфы между разными структурными подразделениями)

2. информационная

3. событийная

Информационные потоки – совокупность циркулирующей инфы как внутри системы, так и между системой и внешней средой.

В некотором приближении можно выделить след информационные потоки (ИП):

1. ИП из внешней среды в систему управления (нормативная инфа, создаваемая гос. учреждениями в области законодательства; инфа о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, потребителями, поставщиками)

2. инфа, передаваемая из системы управления во внешнюю среду (отчетная инфа, маркетинговая инфа)

3. ИП из системы управления на объект управления (совокупность плановой, нормативной и распорядительной инфы)

4. инфа от объекта управления в систему управления (учетная инфа о состоянии объекта управления в рез-те выполнения хоз процессов).

Инф. поток хар-ся: источниками возникновения, объемными и качественными показателями, скоростью передачи, ритмичностью, векторной направленностью и т.д. По отношению к системе инф. потоки делятся на внешние и внутренние. По предназначению: входные и выходные.

Данные могут обрабатываться и перемещаться 3 способами: по мере возникновения (потоком); с регулярной периодичностью – инфа накапливается, затем обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени; нерегулярно (по мере возникновения отдельных информац совокупностей).

Осн источниками получения инфы о сложившейся орг. управления и тенденциях ее развития являются:

- данные отчетности – дают возм выявить числ и состав управленческого персонала,

-иная документация – приказы, распоряжения

- спец обследования – общие свед-я по итогам анализа.

Потребители: фирмы, рекламные агентства, банки, спец. Компании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.