Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организац структура предприятия. Информационные процессы в управлении предприятием. Классификация структур управления.






Организационная структура предприятия – состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Типы организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные, линейно-функциональные, адаптивные.

Линейная стр-ра – во главе каждого подразделения стоит руководитель, осуществляющий единоличное руководство подлинейными ему работниками.

Функциональная стр-ра – для выполнения отдельных функций управления выделяются отдельные подразделения. Она базируется на горизонтальном разделении управления труда.

Дивизиональная стр-ра - структура, основанная на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Линейно - функциональная стр-ра сочетает преимущества линейных и функциональных стр-р.

Для адаптивных стр-р характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость стр-ры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.

Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразуемых в < входы> и < выходы>.

Входы процесса – сырье, продукция, комплектация, информация или услуга, которые в ходе выполнения процесса преобразуются в выходы процесса. Часто входы одного процесса являются выходами другого.

Выходы процесса – продукция, инф или услуга, ради которой существует процесс. Бизнес процесс (БП) – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

БП фрагментированы, не формализованы и не описаны.

Система – набор компонентов, объединенных для выполнения определенных функций или набора функций. Все организации являются системами.

Системы:

1) закрытая – им четко определены границы, ее действия независимы от среды окружающей системы;

2) открытая – взаимодействие с внешней средой.

Управление – целенаправленное воздействие на организацию, которое обеспечит достижение поставленной цели.Совокупность управляющей части и управляемого процесса образует с-му упр-я.Любая организация – совокупность потоков материальных, энергетических, информационных.
2. Понятие информационной системы (ИС). Классификация информ систем.

Информационная система – совокупность внутренних и внешних информационнах потоков об управления, методов, средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработки управленческих решений. Совокупность банков данных. Составляющие элементы: компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи.

Корпоративные информац технологии – сов-ть методов и способов по коллективному сбору, регистрации, хранению, обработке, накоплению, корректировке, поиску и выдаче инф-ии по запросам пользователей. КИС – масштабируемая с-ма, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хоз деят-ти компании и организаций, требующих единого упр-я.

Характерные черты КИС: 1) охват большого числа задач упр-я; 2) поддержка док-тов с учетом внутренней и международной связи; 3) наличие встроенных инструм. средств для разв. и адаптации; 4) развитие технологий объед. и косолид. данных удаленных подразделений.

Cloud Computing – «облачные вычисления» - концепция «вычислительные облака»: программы запускаются и выдают результаты работы в окно стандарты веб-браузера на локальном ПК, при том все приложения и их данные необходимые для работы, находятся на удаленном сервере в сети Интернет.

Требования к КИС: 1) структура клиент-сервер и прим. больш-ви пром СУБД, 2) поддержка распред обработки инф, 3) модульный принцип построения, 4) поддержка технологий Internet/intranet, 5) гибкость, способность к адаптации и дальнейшему развитию, 6) надежность, 7) эффективность, 8) безопасность, 9) масштабируемость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.