Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка риска и страхование






Транспортное страхование существует для того, чтобы компенсировать различные виды ущерба, которые могут понести юридические и физические лица в результате реализации перевозочного процесса.

Основным видом страхования является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за убытки (ущерб), причиненные личности или имуществу третьих лиц при эксплуатации этих средств, как источника повышенной опасности. Страховым документом при данном виде страхования является " Зеленая карта".

Страхование гражданской ответственности перевозчика за недостачу, порчу или гибель грузов в связи с международной перевозкой по конвенции КДПГ покрывает следующую ответственность перевозчика:

· физическое повреждение или гибель груза;

· финансовые убытки, связанные с ошибками служащих страхователя (ответственность за просрочку в доставке груза, за выдачу его лицу, не имеющего полномочий на получение груза);

· таможенные риски (штрафы, таможенные пошлины, косвенные налоги и другие платежи, налагаемые в случае нарушения таможенного законодательства);

· ответственность перевозчика перед третьими лица в случае причинения вреда самим грузом;

· расходы по расследованию обстоятельств происшествия, расходы по предотвращению или уменьшению размера убытков и защите интересов страхователя в различных органах.

 

Финансовый план

6.10.1 Расчет затрат по статье «Топливо»

Расчет расхода топлива на выполнение перевозок производится по установленным нормам и в соответствии с инструкцией о порядке их применения. Норму расхода дизельного топлива на транспортную работу (100 т*км) принимаем равной 25 л. Расход топлива за оборот будет определяться как сумма расхода на пробег и расхода на транспортную работу.

Оптимальное количество заправляемого топлива в каждой из стран (в регионах стран) Vзп i, с различными ценами на топливо производится на основе следующих исходных данных:

Число стран (регионов) n, по территории которых последовательно проходит маршрут перевозки;

Объем топливного бака (баков) Vб автомобильного транспортного средства в литрах (Vб = 750 л);

Минимально допустимый объем Vбмин топлива в баке (баках) в литрах принимаем равным Vбмин=5+ 0, 1 Vб (Vбмин= 80 л);

Остаток топлива в баке (баках) Vост в начале работы на маршруте (условно принимаем равным при расчете Vост =0, 15 Vб = 113 л);

Допускаемое количество топлива Vд i, i+1, которое может ввозиться беспошлинно из страны нахождения i в следующую страну i+1 на маршруте перевозки (из Республики Беларусь в Республику Польшу – 600 л).

Задача оптимизации заправок имеет следующую постановку:

Целевая функция:

; (6.1)

Ограничения:

; (6.2)

; (6.3)

; (6.4)

; (6.5)

. (6.6)

Первое ограничение не допускает снижения остатка топлива в баках ниже минимально допустимого. Второе запрещает ввоз топлива из текущей в последующую страну в количестве, превышающем установленную норму беспошлинного ввоза. Третье не допускает наличия топлива в количестве, превышающем вместимость топливного бака.

 

, (6.7)

где:

– общий пробег, км;

– пробег с грузом, км;

– масса полуприцепа, т,; =6, 9 т;

- коэффициент увеличения расхода топлива на тонну массы полуприцепа, =0, 42;

- норма расхода топлива для порожнего автомобиля, л/100 км,

=25 л/100 км;

- масса груза, т.

 

Таблица 6.1 – Потребность в дизельном топливе на маршрутах

Страна Маршруты
М1 М2 М3 М4
груз др нх без гр. пил зч без гр. стр зч без гр. др зч без гр.
BY     -     -     -     -
PL     -     -     -     -
DE                        
Суммарная потребность на маршруте за год, л./1маш.        

 

Таблица 6.2 – Объём заправки на маршрутах

Страна Маршруты
М1 М2 М3 М4
BY        
PL        
DE        
Объём заправки за год, л./1 маш.        

 

Затраты на топливо рассчитываются по следующей формуле:

ЗТТ= Q* Ц, (6.8)

где: ЗТТ – затраты на топливо, Евро;

Q – объём заправки, л;

Ц – цена 1 литра топлива, евро /л.

Цена одного литра дизельного топлива в странах, по которым осуществляется перевозка, приведена в таблице 5.3.

 

 

Таблица 6.3 – Цена дизельного топлива

Страна Цена одного литра дизельного топлива, евро
BY 0, 58
PL 0, 91

 

Расход и затраты на топливо на маршрутах приведены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 – Затраты на топливо по маршрутам

Страна Маршруты
М1 М2 М3 М4
BY        
PL        
Суммарные затраты за год / 1 маш. евро.        

 

Общая сумма затрат за год на 8 машин (2 машины на каждом маршруте): 34594+34594+31369+31369+30330+30330+31632+31632 = 255 850 евро

 

 

6.10.2 Расчет затрат по статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»

Затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле

EUR(6.9)

где норма затрат на смазочные материалы в процентах от затрат на топливо, 3, 4 % (по данным предприятия).

В таблице 6.5 приведены затраты на смазочные материалы при движении по всем рассматриваемым маршрутам.

 

 

Таблица 6.5 – Затраты на смазочные материалы на маршрутах за год

Маршрут Затраты на топливо за год/1маш., евро Затраты на ГСМ в год/1 маш., евро
М1    
М2    
М3    
М4    

 

Общая сумма затрат за год на 8 машин (2 машины на каждом маршруте): 1177+1177+1067+1067+1032+1032+1076+1076 = 8 704 евро

 

6.10.3 Расчет затрат по статье «Восстановление износа шин»

Потребность в шинах определяют в комплектах на одно колесо на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане годового пробега автомобилей.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются по формуле:

, Евро (6.10)

где ЦШ – цена одного комплекта автомобильных шин, принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, ЦШ = 250 евро;

nШ – количество шин, установленных на автомобиле, ед (nШ =12 ед при использовании полуприцепа);

NШ – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется в соответствии с ТКП 299-2011 (02190) утвержденным и введенным в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц, по формуле:

(6.11)

где LЭ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км. Принимается в соответствии с правилами эксплуатации автомобильных шин, рекомендую повысить на 30% норму износа шин т.к. автомобиль работает в благоприятных условиях и шины накачиваются азотам, согласно пункта 10.7 ТКП 299-2011 (02190) (LЭ =85 000км);

КШ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации транспортного средства. Принимается в соответствии с правилами эксплуатации автомобильных шин (КШ =1, 1).

 

Таблица 6.6 – Затраты по статье «Восстановление износа шин»

Маршрут Затраты на восстановление шин в год /1 маш., евро
М1  
М2  
М3  
М4  

Общая сумма затрат за год на 8 машин (2 машины на каждом маршруте):

4934+4934+4832+4832+4568+4568+4667+4667= 38 002 евро

 

6.10.4 Расчет затрат по статье «Техническое обслуживание и ремонт»

Затраты на ТО и ТР рассчитываются по формуле:

(6.12)

где ЗЗП – затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих;

ЗТОиТР - затраты на техническое обслуживание и технический ремонт;

1, 34, Евро (6.13)

где ТТОиТР – трудоемкость работ по ТО и ТР (ТТОиТР=16 чел∙ ч);

Счас – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии(1, 5 /ч); (255 евро/месяц)

Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты, надбавки. Он определяется в соответствии с учетной политикой организации (Кзп=1, 2).

1, 34 – коэффициент, учитывающий отчисления в Фонд социальной защиты населения (34%).

ЗТОиТР=(МЗТ∙ Кт+МЗП/П) ∙ ИЦ∙ Lобщ\1000∙ 100, (5.14)

где МЗТ - норматив затрат по зап. частям и материалам на 1000 км пробега для тягача, EUR; МЗТ=14.

МЗП/П - норматив затрат по зап. частям и материалам на 1000 км пробега для полуприцепа, EUR; МЗП/П=5.

Кт - корректирующий коэффициент на ТО и ТР в зависимости от транспортного средства; Кт=1, 19.

ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, ИЦ=150

В таблице 6.7 приведены затраты на техническое обслуживание и ремонт по маршрутам.

 

Таблица 6.7 – Затраты на техническое обслуживание и ремонт по маршрутам

Маршрут Общие Затраты на ТО и ТР
М1  
М2  
М3  
М4  

 

Общая сумма затрат за год составит: 22116+21908+21375+21574 = 86 973 евро

6.10.5 Расчет затрат по статье «Амортизация»

EUR, (6.15)

где:

-коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, =1, 1;

- амортизационные отчисления на полное восстановление транспортного средства, евро.

EUR, (6.16)

где:

- остаточная стоимость автомобиля, EUR, =70000 EUR;

- норма амортизационных отчислений, =10 %=0, 1;

- количество дней в эксплуатации в году, дней, =365 дней;

- количество дней в рейсе, дней;

Nр – количество рейсов в год.

В таблице 6.8 приведены затраты на амортизацию по маршрутам.

 

Таблица 6.8 – Затраты на амортизацию по маршрутам

Маршрут Затраты на амортизацию на 1маш. / год, евро
М1  
М2  
М3  
М4  

Общая сумма затрат за год на 8 машин (2 машины на каждом маршруте):

10609+10609+10564+10564+10402+10402+10645+10645= 84 440 евро

 

6.10.6 Расчет затрат по статье «Заработная плата водителей»

Фонд заработной платы водителей с отчислениями на социальные нужды определяется по формуле:

 

ЗПВр = (ЗПВро + ЗПВрд) Кзп, ·1.34, евро (6.17)

где:

· ЗПВр - заработная плата водителей, евро;

· ЗПВро - основная заработная плата, евро;

· ЗПВрд - дополнительная заработная плата, евро.

 

ЗПВро = Згр*Lгр +Зхх*Lхх, евро (6.18)

где

· Згр - заработная плата за километр пробега с грузом, Згр=0, 08 евро /км

· Зхх - заработная плата за километр пробега без груза, Зхх=0, 06евро /км

 

ЗПВрд=ЗПВро*10/100 (6.19)

 

 

Lгр – пробег с грузом, км;

Кзп – коэффициент, учитывающий премии. Он определяется в соответствии с учетной политикой организации (Кзп =1, 15). Надбавка за стаж 5% и классность 10%.

1, 34 – коэффициент, учитывающий отчисления в Фонд социальной защиты населения (34%).

 

Таблица 6.9 – Затраты на заработную плату водителям по маршрутам

Маршрут ЗП на 1 вод./ год, евро ЗПВро на 1 вод./ год, евро ЗПВрд на 1 вод./ год, евро
М1      
М2      
М3      
М4      

 

Общая сумма затрат за год на 8 водителей (2 машины на каждом маршруте): 21496 + 21496 + 21069 + 21069 + 20276+ 20276 + 20337 + 20337 = 166 356 евро

6.10.7 Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы»

(6.20)

где

ОХРуд – удельные общехозяйственные расходы на 1000 километров пробега;

ОХРуд = 10 евро /1000км;

Lобш – пробег автомобиля, км.

 

В таблице 6.10 приведены затраты на общехозяйственные расходы по маршрутам.

 

 

Таблица 6.10 – Затраты на общехозяйственные расходы по маршрутам

Маршрут Затраты на Общ. Расх. на 1 маш. / год, евро
М1  
М2  
М3  
М4  

 

Общая сумма затрат за год на 8 машин (2 машины на каждом маршруте):

1535 + 1535 + 1503 + 1503 + 1421 + 1421 + 1451 + 1451 = 11 820 евро






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.