Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маршрутизация перевозок грузов






Основой для маршрутизации перевозок грузов являются следующие исходные данные:

- место отправления и место назначения (корреспондирующие пункты) и объем перевозок груза между ними (корреспонденции грузов);

- свойства грузов, их упаковка и применяемое транспортное оборудование;

- совместимость для перевозки с другими грузами (для мелких партий грузов)

Составление рациональных маршрутов перевозок помашинными (комплектными) отправками, нахождение наиболее подходящего варианта обратной загрузки рекомендуется производить, основываясь на сокращении пробегов без груза и снижении простоев транспортных средств. Тогда критерий оптимальности может быть представлен как максимум удельного производительного пробега на единицу времени:

, (3.36)

где L гj – длина маршрута при егоj-м варианте, км;

T двj – время на движение при j-м варианте маршрута, сут;

T прj и T ожj – соответственно длительность простоев, связанных с перевозкой (при загрузке, разгрузке, таможенном оформлении, контроле при пересечении государственных границ), и в ожидании начала перевозок при j-м варианте маршрута, сут.

Поскольку в исходных данных не заданы временные окна, то при разработке маршрутов следует принимать T ожj =0. Время на движение принимается как сумма времен на движение при отдельных ездках (рейсах) на маршруте с грузом и без груза.

Для маршрутизации перевозок необходимо рассмотреть все возможные объединения двух и трех корреспонденций грузов в один маршрут. Предварительно формируемые маршруты, на которых отношение пробега с грузом к общему пробегу не более 0, 86, из дальнейшего рассмотрения исключаются. Маршрут из двух корреспонденций имеет в общем виде имеет схему i-j (перевозка груза), j-k (движение без груза), k­r (перевозка груза) и r-i (движение без груза). Расстояние при движении без груза может быть нулевым (пункт выгрузки груза при предыдущей ездке на маршруте совпадает с пунктом погрузки при текущей ездке).

Для каждого возможного маршрута вычисляется значение целевой функции Z. Из множества сформированных возможных маршрутов, которые отвечают имеющимся ограничениям, поочередно окончательно принимаются те из них, которые дают максимум Z.

Предварительно формируем маршруты, на которых отношение пробега с грузом к общему пробегу не менее 0, 86, остальные маршруты из дальнейшего рассмотрения исключаются.

Общее число возможных различных вариантов маршрутов из двух корреспонденций равно:

(3.37)

где n- число корреспонденций.

(3.38)

(3.39)

где - груженый пробег, км;

- общий пробег, км.

Пример расчета покажем на маршруте Бобруйск – Штутгарт – Нюрнберг – Минск:

(3.40)

В таблице 3.5 приведены данные при объединении маршрутов.


Таблица 3.5- Коэффициент использования пробега при объединении маршрутов

 

  Гомель - Франкфурт Минск - Ганновер Новополоцк - Дортмунд Бобруйск - Штутгарт Бонн - Гомель Нюрнберг - Минск Дюссельдорф - Орша Bestwig - Минск
Гомель - Франкфурт - - - - - - - -
Минск - Ганновер 0, 83 - - - - - - -
Новополоцк - Дортмунд 0, 84 0, 87 - - - - - -
Бобруйск - Штутгард 0, 9 0, 82 0, 82 - - - - -
Бонн - Гомель 0, 96 0, 83 0, 87 0, 88 - - - -
Нюрнберг - Минск 0, 85 0, 86 0, 83 0, 9 0, 83 - - -
Дюссельдорф - Орша 0, 88 0, 86 0, 92 0, 86 0, 92 0, 83 - -
Кельн - Минск 0, 87 0, 91 0, 91 0, 87 0, 91 0, 89 0, 93 -

 

Далее рассчитаем значение целевой функции Z для следующих вариантов маршрута:

 

Минск – Ганновер – Дортмунд - Новополоцк:

; (3.41)

Гомель – Франкфурт – Штутгарт – Бобруйск:

; (3.42)

Гомель – Франкфурт – Бонн - Гомель:

; (3.43)

Новополоцк – Дортмунд – Бонн - Гомель:

; (3.43)

Бобруйск – Штутгарт – Бонн - Гомель:

; (3.44)

Бобруйск – Штутгарт – Нюрнберг - Минск:

; (3.45)

Гомель – Франкфурт – Дюссельдорф - Орша:

; (3.46)

Гомель – Франкфурт – Кельн - Минск:

; (3.47)

Минск – Ганновер – Кельн - Минск:

; (3.48)

Новополоцк – Дортмунд – Дюссельдорф - Орша:

; (3.49)

Новополоцк – Дортмунд – Кельн – Минск:

; (3.50)

Бобруйск – Штутгарт – Кельн - Минск:

; (3.51)

Гомель – Бонн – Дюссельдорф - Орша:

; (3.52)

Гомель – Бонн – Кельн - Минск:

; (3.53)

Минск – Нюрнберг – Кельн - Минск:

; (3.54)

Орша – Дюссельдорф – Кельн - Минск:

; (3.55)

Из всех маршрутов поочередно принимаем те, которые дают максимум Z.

 

1 маршрут: Бобруйск – Штутгарт – Бонн - Гомель

2 маршрут: Гомель – Франкфурт – Дюссельдорф - Орша

3 маршрут: Новополоцк – Дортмунд – Дюссельдорф - Орша

4 маршрут: Бобруйск – Штутгарт – Кельн - Минск

 

Таблица 3.6 – Выбранные маршруты

№ маршрута Маршрут Приведенное количество груза к перевозке за год, т
  Бобруйск – Штутгарт – Бонн - Гомель  
  Гомель – Франкфурт – Дюссельдорф - Орша  
  Новополоцк – Дортмунд – Дюссельдорф - Орша  
  Бобруйск – Штутгарт – Кельн - Минск  

 

Местонахождение перевозчика – город Минск.

Принятые маршруты перевозок с указанием пробегов с грузом и без груза, а также нулевых пробегов представим в виде схем.

 

 

Рисунок 3.28- Маршрут №1: Бобруйск – Штутгарт – Бонн – Гомель

 

 

Рисунок 3.29- Маршрут №2: Гомель – Франкфурт – Дюссельдорф - Орша

 

 

Рисунок 3.30- Маршрут №3: Новополоцк – Дортмунд – Дюссельдорф - Орша

 

 

Рисунок 3.31- Маршрут №4: Бобруйск – Штутгарт – Кельн - Минск

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.