Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерные диагностические программы почерковедческой экспертизы.






В последние десятилетия разработка компьютерных программ для исследования почерковых реализаций стала осуществляться и преподавателями государственных образовательных учреждений в области судебной экспертизы. Среди подобного рода научно-практических разработок следует выделить программу «Diffaze» (Э. Г. Хомяков), подготовленную в 2000 - 2002 годах на базе Удмуртского университета. Ее основу составил метод фазового анализа, который исследует колебательные движения пальцев и кисти руки человека при письме. Данные колебания осуществляются в двух взаимно перпендикулярных направлениях, вдоль осей X и Y и в прямоугольной системе координат, и могут быть выражены количественными характеристиками: фазой, амплитудой и частотой. При этом любой письменный знак рассматривается как совокупность отдельных элементов линейной и дуговой формы и каждый из этих элементов может быть описан определенными значениями фазы и амплитуды. В итоге разность фаз является количественным признаком, который может быть измерен и оценен экспертом в любом почерковом объекте.

 

26. Компьютерная программа «Признак».

На базе Волгоградской академии МВД России в 2001 - 2003 годах была разработана компьютерная программа «Признак». Она предназначалась для дифференциации общих признаков почерка, характеризующих структуру движений по их траектории. Автоматизация деятельности эксперта - почерковеда напрямую зависит от возможностей компьютерной техники, и в первую очередь от технических устройств. Современные системы ввода почерковой информации в компьютеры не позволяют в полной мере автоматизировать данный процесс, к тому же они не определяют многие свойства почерка, отражающиеся в рукописи (например, нажим и ускорение). Решение этой задачи, по-видимому, будет осуществляться совместно с созданием многофункциональных технических устройств. Анализ Почерковедческая экспертиза продолжает оставаться одной из наиболее востребованных. Количество рукописных документов-доказательств по уголовным, гражданским и арбитражным делам в условиях рыночной экономики и глобальной компьютеризации не убывает.

 

27. Сайт «Открытое правительство»

На сегодняшний день ведется активная работа по созданию законодательной базы по легализации народной законодательной инициативы на федеральном уровне. На уровне же регионов участие граждан в процессе законотворчества обрело свой правовой статус (более чем в 20-ти субъектах РФ). По словам Президента Российской Федерации В. В. Путина: «Во всех развитых странах все шире применяется концепция «Открытое правительство», которая основана на вовлечении граждан в текущую работу институтов власти. И нам тоже нужно идти по этому пути – поощрять активную гражданскую работу, учитывая предложения, советы, рекомендации независимых народных экспертов. Конечно, в таких условиях будет работать сложнее, иногда даже темп будем терять, но зато качество не пострадает».

Основной целью создания сайта «Открытое правительство» является обеспечение участия граждан и заинтересованных организаций в открытой экспертизе социально-значимых законопроектов, инициируемых.

Сайт «Открытое правительство» позволяет проводить следующие этапы общественной экспертизы законопроектов:

формирование и публикация Плана проведения открытой экспертизы законопроектов;

проведение открытой экспертизы, в ходе которой зарегистрированные пользователи предлагают редакции положений законопроекта, оценивают предложенные редакции и размещают комментарии;

производство экспертизы и подведение ее итогов, в том числе формирование и публикация отчетов о проведении экспертизы.

На сайте «Открытое правительство» действует открытый для всех посетителей режим работы, позволяющий неавторизованным пользователям просматривать информацию с результатами проведения экспертизы. Авторизованные пользователи могут принимать участие в публикации своих версий законопроектов. В основу проекта «Открытое правительство» заложен принцип «краудсорсинга», позволяющий использовать мнения граждан для совершенствования законопроектов. Для того чтобы принять участие в обсуждении законопроекта необходимо пройти процедуру регистрации. Фиксируется так же: количество авторских редакций; нормы, подвергшиеся редактированию; самые успешные/провальные нормы; нормы с максимальной/минимальной активностью пользователей.

Страны «пионеры», стоявшие у истоков создания электронного правительства, преуспевшие в этом направлении (США, Германия) декларируют положительную динамику его работы. Тем не менее, и в этих странах сталкиваются с рядом проблем работы электронного правительства:

- несовершенство алгоритмов работы и архитектуры инструментальных средств Электронного правительства;

- значительные экономические затраты на создание, внедрение, сопровождение, развитие работы Электронного правительства;

- недостаточный уровень компьютерной грамотности среди граждан;

Видимо с похожими проблемами придется столкнуться и нашей стране, реализуя проект «Электронное правительство», многие из которых необходимо будет решить дабы перейти на электронное взаимодействие органов власти субъектов Федерации и муниципалитетов.

28. Производство антикоррупционной экспертизы законопроектов, с применением компьютерных технологий.
В целях противодействия коррупции следует избегать неточностей и пробелов в законодательстве, как можно более детально прописывать тексты НПА. Разработчики законопроектов не вправе давать оценку своей же деятельности. В соответствии с системой сдержек и противовесов, проверка законопроектов на коррупциогенные факторы осуществляется независимыми экспертами Министерства юстиции РФ. Их независимость заключается в отсутствии финансирования деятельности извне. Немаловажным является также тот факт, что в борьбе с коррупционными факторами могут участвовать и граждане. Для этого следует составить обращение и отправить его на сайт Министерства юстиции РФ. Таким образом обеспечивается всеобщий и равный доступ к участию в противодействии коррупции.

При проведении независимой экспертизы на коррупциогенность Министерством юстиции РФ и физическими лицами (независимыми экспертами) активно используются информационные технологии. В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июня 2004 г. №260, разработчики проектов НПА обязаны размещать проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Результатом проведения независимой экспертизы на коррупциогенность является заключение эксперта, которое, в свою очередь, может направляться разработчикам. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.03.2013 № 274, разработчики законопроекта должны размещать информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Граждане также могут ознакомиться с результатами антикоррупционных экспертиз на сайте Министерства юстиции РФ. Таким образом, информационные технологии прочно вошли в сферу законотворчества.

Проведение независимой экспертизы на коррупциогенность производится не только на федеральном уровне, но также в субъектах Российской Федерации. Отчеты и доклады по результатам проведения мониторинга размещаются на сайтах территориальных органов Министерства юстиции РФ. В отчетах содержатся сведения о количестве документов, подвергшихся экспертизе на коррупциогенность, процент выявленных коррупциогенных факторов, а также процент устраненных коррупциогенных факторов. Среди лидирующих коррупциогенных факторов стоит отметить принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, злоупотребление правом заявителя органами государственной власти и т.д.

В качестве положительного примера инициативы граждан в борьбе с коррупцией следует отметить разработку законопроекта, предусматривающего ограничение максимальной стоимости легковых автомобилей для чиновников до полутора миллионов рублей, принятый в первом чтении 22 ноября 2013 года. Инициатива собрала 100807 голосов.

 

29. АИС «Законотворчество»

Для обеспечения функционирования открытого Электронного правительства ведется работа по созданию автоматизированной информационной системы (АИС) «Законотворчество». Было предложено внедрить в эту систему автоматический анализатор законодательных инициатив граждан, с целью упрощения процедуры экспертизы законопроектов. Представим обновленную схему работы АИС «Законотворчество», изображенную на рисунке 1:

 

 

На рис. 2 изображена архитектура компонентов АИС «Законотворчество» со встроенным модулем «Экспертиза законопроектов».

 

Разработанная система позволяет не только обработать законодательную инициативу, но и автоматически устанавливать коллизии в праве с использованием технологий искусственного интеллекта на основе семантических сетей(СС). Данная технология основана на сопоставлении СС действующего законодательства и СС законопроекта. Еще одна задача, решаемая при помощи блока «Экспертиза законопроектов» - это мониторинг законодательства на предмет выявления пробелов в праве. Устранение этих пробелов возможно путем подачи предложений гражданами и по результатам их оценки - путем голосования на портале, могут быть приняты. При этом такая гражданская инициатива не должна как противоречить действующему законодательству, так и копировать уже существующую норму права. Для отбора таких гражданских инициатив также можно использовать ИИ. При этом у каждой инициативы должен иметься рейтинг, отражающий заинтересованность в ней, других граждан. Таким образом, данный подход позволит определить наиболее актуальные инициативы, повысив тем самым качество законодательства.

 

30. Алгоритм установления коллизий в праве.
Рассмотрим этот процесс более подробно:

На стадии инициализации библиотеки инициируются функции библиотеки «Грамматический словарь SDK», что позволяет использовать их в дальнейшем.

На стадии генерации семантической сети действующего законодательства происходит поиск в базе данных всех законодательных актов, необходимых для анализа. После чего средствами библиотеки «Грамматический словарь SDK» строится их семантическая сеть.

На стадии генерации семантической сети поступающего предложения происходит построение семантической сети по внесенному предложению.

На стадии поиска противоречивых блоков происходит сравнивание двух семантически сетей при помощи словаря.

Анализ и сравнение элементов происходит при помощи тезауруса словаря библиотеки «Грамматический словарь SDK», включающего в себя синонимы, антонимы, уменьшительные формы и словообразовательные связи. По окончанию проверки пользователю отображается диалоговое окно о результатах проведенной экспертизы законопроекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.