Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучить основные процедуры аудиторской проверки готовой продукции;






Сформулировать итоги аудита в рамках аудиторского заключения;


ГЛАВА 1. Теоретические основы учета и аудита продаж продукции, работ, услуг

Понятие и отражение в синтетическом учете продаж продукции, работ, услуг

Целью проверки реализации продукции (работ, услуг) является определение достоверности отражения в бухгалтерском учете процесса продажи продукции(работ, услуг).
Источниками для проверки являются первичные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и прочие), учетные регистры, бухгалтерская отчетность (отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу).
В ходе аудиторской проверки реализации продукции (работ, услуг) должно быть подтверждено, что:
• операции по продаже надлежащим образом санкционированы;
• на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;
• продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета, суммы продажи правильно классифицированы;
• стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;
• суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.

Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции.

Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо по моменту отгрузки и предъявления платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи для целей налогообложения должен быть отражен в их учетной политике.

Независимо от выбранного метода продажи для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:

90-1 «Выручка» - предназначен для учета выручки от продаж продукции, товаров, работ, услуг;

90-2 «Себестоимость продаж» - предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг);

90-3 «Налог на добавленную стоимость» - предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

90-4 «Акцизы» - предназначен для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.