Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ аналогов и прототипов с точки зрения эстетических требований






Для компаний, занимающихся конструированием упаковки, проблема, связанная с разработкой эстетических характеристик продукта, актуальна, прежде всего. Современные системы управления предполагают оценку эффективности работы подразделений, включенных в цепочку создания ценности по их предсказуемости. Другими словами результат работы подразделения должен быть предсказуем по отношению к следующему, стоящему в цепочке подразделению. Если результат работы подразделения не предсказуем, то во всех подразделениях стоящих за ним начинают происходить сбои, и эффективность их работы падает.

Эстетические характеристики обнаруживаются только в процессе их воздействия на человека. Конструктор упаковки адресует свой продукт клиенту, и тот оценивает его на определенном уровне эстетического восприятия. Эстетические характеристики продукта, которые вызывают в человеке положительные эмоции - это искусственно созданные установки, в том числе, и под воздействием культуры и среды, в которой находится человек. Неподготовленный с точки зрения эстетики человек не обратит на данные характеристики предмета никакого внимания.

Эстетические характеристики всегда обладают свойством коммуникации. Если упаковка разработана таким образом, что ее эстетические характеристики ни к кому не обращены, ничего не несут, ни на кого не воздействуют, никем не могут быть восприняты и пережиты, то такие эстетические характеристики к искусству не относятся.

При современном обилии товаров и услуг потребитель нуждается в новизне впечатлений от окружающих продуктов. Известные бренды с определенной цикличностью обновляют дизайн своих товаров, дабы подогреть интерес покупателя. Основные нужды человека остаются неизменными, а мысль дизайнера и конструктора должна идти вперед.

Пищевая упаковка, в настоящее время является продуктом одноразовым. Как носитель информации её жизнь очень коротка. Назначение ее имеет утилитарный характер, связанный с обеспечением логистики и требуемой сохранности продукта. Тем не менее, упаковка через свою одноразовость оказывает на человека сильное психологическое воздействие. Преимущества бумаги для использования её в упаковочном производстве, по сравнению с другими материалами, это невысокая цена, разнообразие форм и расцветок, легкий вес и компактность.

Проблемы эстетики принадлежат к пограничным проблемам, связывающим между собой психологию и искусство. Результатом деятельности компаний, занимающихся конструированием упаковки, является продукт, который обладает материальным и идеальными характеристиками. К материальным характеристикам можно отнести предметные, функциональные, эргономические характеристики, а вот эстетические характеристики упаковки, безусловно, носят идеальный характер.

На эстетические характеристики упаковки оказывают сильное влияние экономические соображения компании. Упаковка должна быть дешевой. С этой точки зрения установка клиента на приоритетность низкой цены упаковки часто перевешивает установку, связанную с равновесием показателя «цена-качество». Поэтому возможности придания той или иной упаковке эстетических характеристик всегда будут ограничены или будут сведены до минимума. Эмоции, которые должен получить потребитель упаковки через ее эстетические характеристики, должны быть на уровне кода, т.е. сигнала, с помощью которого потребитель может определить, какой продукт находится в данной упаковке.

В области эстетики упаковка все больше востребована как «безъязыковость». Различного рода информация (рекламная кампания, медиа-проекты и т.п.) с помощью которой производитель обращает внимание потребителя на свой продукт, а затем, в зависимости от обстановки на рынке, с помощью тех же информационных технологий, – организует закрепления продукта на рынке.

Так же эстетические характеристики могут носить и эргономический характер. Эргономика в свою очередь оказывает сильное влияние на логистику клиента. В том случае, когда упаковка решает логистические задачи потребителя, потребитель готов в некоторой степени отступить от вопросов, связанных с ценой.

Определить четкие критерии, относительно которых можно было бы создать эстетические характеристики упаковки, в свою очередь оказывающие влияние на человека, невозможно. Предпочтение того или иного дизайна потребителем упаковки формируется стахостически (случайным образом). Ситуация осложняется тем, что возможности для формирования дизайна также ограничены исходя из коммерческих соображений, кроме того, следует учитывать, что предпочтения клиента могут измениться самым непредсказуемым образом. Поэтому проблема «конструирования эстетики» остается по-прежнему актуальной.

Эстетическая составляющая в упаковке может не только «продавать» товар, но и продвигать вид искусства, примененный в оформлении.

Важно отметить, что продуманные детали оформления являются залогом его успешности.

Единство стиля должно прослеживаться во всем: от пригласительных открыток до подарков для гостей. При этом не имеет значения, что является основой праздничного оформления. Главное — умение все это сочетать и подчинять одной идее.

Таким образом, современное графическое обеспечение праздника должно соответствовать тематике праздника, содержать в себе продуманную систему, а также возможно привлечение участников в процессе создания элементов оформления,

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.