Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты расчета себестоимости проектируемого устройства






№ п/п Наименование расходов Расходы, руб.
  Материалы Смат  
  Покупные комплектующие изделия Спки 1557, 6
  Полуфабрикаты Спф  
  Фонд заработной платы З 15975, 9
  Отчисления на соц.нужды Ос.н. 5463, 75
  Оплата электроэнергии Сэ/э 52, 96
  Амортизационные отчисления А  
Всего С 43198, 2

Эффект от внедрения системы автоматического измерения проката и ползуна колес колесных пар заключается в сокращении затрат времени контроля (диагностики) состояния ходовых частей подвижного состава, увеличении расстояния безостановочно гарантийного пробега поездов без технического обслуживания вагонов. Применение разработанной системы позволит своевременно выявить и устранить неисправности ходовых частей, возникающие в процессе эксплуатации, предупредить возникновение необратимых отказов, которые могут привести к авариям и крушениям подвижного состава.

 

 

5 Безопасность и экологичность проекта

5.1Экономическая эффективность страхования персонала ШЧ от несчастных случаев на производстве

- единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

- ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на:
- лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

- приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

- проезд застрахованного, а в необходимых случаях и на проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (лечения непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, получения специального транспортного средства, заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации) и при направлении его страховщиком в учреждение медико-социальной экспертизы и в учреждение, осуществляющее экспертизу связи заболевания с профессией;

- медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях оплату проезда, проживания и питания сопровождающего его лица, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;

- изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;

- обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

- обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

- профессиональное обучение (переобучение).

Оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.

Если застрахованный одновременно имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ему предоставляется право выбора соответствующего вида помощи, обеспечения или ухода по одному основанию.

 

Возмещение застрахованному утраченного заработка в части оплаты труда по гражданско-правовому договору, в соответствии с которым не предусмотрена обязанность уплаты работодателем страховых взносов страховщику, а также в части выплаты авторского гонорара, на который не начислены страховые взносы, осуществляется причинителем вреда.

Возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.

 

5.1.2 Рассчет изменения производительности труда при проведении мероприятий по снижению тяжести труда

Под воздействиям различных производственных вредностей непосредственно в процессе труда в течение ряда лет работы в данных условиях формируется одно из трех качественно определенных функциональных состояний организма: нормальное, пограничное (между нормой и патологией) и патологическое. От того, в каком функциональном состоянии находится организм человека, зависят результаты трудовой деятельности и здоровье работника. Поэтому характерные признаки каждого из трех функциональных состояний организма могут служить физиологической шкалой при определении тяжести работ. Указанные признаки явились основным критерием в разработанной классификации, которая в зависимости от степени воздействия условий труда на человека выделяет 6 категорий тяжести работ.

К первой категории тяжести относятся любые виды работ, которые выполняются в оптимальных условиях внешней среды. Здесь трудовая нагрузка точно соразмерена с физиологическими возможностями человека и соответствует его способностям и склонностям. Работы, относящиеся к данной категории тяжести, наиболее благоприятны в физиологическом отношении и наиболее перспективны экономически. При такой мобилизации работоспособности возможна высокая производительность и эффективность всех видов труда.

Ко второй категории тяжести относятся такие работы, в результате выполнения которых нормальное состояние организма практически не изменяется. В конце работы при переключении деятельности у большинства исполнителей не отмечается ухудшения исследуемых показателей по сравнению с исходным уровнем. Обычного отдыха после работы вполне достаточно для восстановления исходного уровня функций данной категории людей, состояние здоровья благополучно, профессиональные и производственно обусловленные заболевания, как правило, не отмечаются. Эта категория тяжести свидетельствует о том, что отнесенная сюда работа выполняется в нормальных или благоприятных условиях труда. В частности, рабочая нагрузка не превышает физиологических возможностей организма.

К третьей категории тяжести относятся работы, при выполнении которых в организме человека из-за повышенной нагрузки, или же не вполне благоприятных условий труда, или при сочетании того или другого формируется начальная стадия пограничного функционального состояния.

Основным признаком третьей категории тяжести является замедление физиологических функций. Замедляется выполнение обычных рабочих операций (заданий), а также ухудшаются функциональные пробы (переключение деятельности). Снижается индивидуальная производительность труда, ухудшаются технико-экономические показатели.

К четвертой категории тяжести относятся работы, при выполнении которых в организме исполнителя формируется глубокое пограничное. функциональное состояние. Для этой категории характерно уменьшение количества и ухудшение качества выпускаемой продукции, а также неустойчивость функций. Повышается уровень общей заболеваемости, появляются производственно обусловленные заболевания, растет количество и тяжесть производственных травм. При усиленном воздействии производственных вредностей могут возникать профессиональные заболевания. У людей, длительно выполняющих работу пятой категории тяжести, с течением времени развиваются хронические производственно обусловленные заболевания, а при наличии промышленных вредностей и профессиональные болезни.

К шестой категории тяжести относятся работы, при выполнении которых признаки патологического функционального состояния в организме человека отчетливо появляются сравнительно рано, нередко уже в первой половине рабочего дня. Для этой категории тяжести характерно наибольшее количество производственно обусловленных и профессиональных заболеваний, которые обнаруживаются рано и приобретают тяжелое течение.При определении интегрального показателя в расчет принимаются биологически значимые элементы условий труда, вызывающие пограничные и патологические изменения и реакции организма работающего.

Интегральный показатель категории тяжести труда определяется по формуле

,

где интегральный показатель категории тяжести труда; Коп - определяющий (" ведущий", имеющий наибольший балл) элемент условий труда на рабочем месте; L - средняя арифметическая из суммы всех биологически значимых элементов условий труда, исключая определяющий.

В соответствии с величиной интегрального показателя условиям труда (работе) присваивается та или иная категория тяжести. Интегральный показатель тяжести труда позволяет определить влияние условий труда на работоспособность человека. Для этого сначала исчисляется степень утомления в условных единицах:

,

где 15, 6 и 0, 64 - коэффициенты регрессии.

Зная степень утомления, можно определить работоспособность - величину, противоположную утомлению, %:

.

Соответственно можно определить, как изменилась работоспособность при изменении тяжести труда и как это повлияло на его производительность:

,

где R1 и R2 - работоспособность в условных единицах до и после внедрения мероприятий, понизивших тяжесть труда, 0, 2 - эмпирический коэффициент, показывающий степень влияния роста уровня работоспособности на производительность труда. Условия труда, соответствующие первой и второй категориям тяжести, служат своего рода эталоном при разработке мероприятий для тех участков производства, где сохраняются отдельные вредности или очаги опасности.

Интегральная оценка тяжести труда позволяет также обосновать предоставление льгот (повышенные тарифные ставки, льготное пенсионное обеспечение) и компенсаций (дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день), уменьшение или полный отказ от льгот при улучшении условий труда. Определить, как изменится производительность труда при проведении комплекса мероприятий по снижению его тяжести, если определяющий элемент условий труда равен 5, а средняя арифметическая из суммы всех биологически значимых элементов условий труда, исключая определяющий, составляет: до проведения мероприятий – 4, 4, а после – 2, 9.

По формуле рассчитаем интегральный показатель категории тяжести труда:

до проведения комплекса мероприятий:

;

после проведения комплекса мероприятий:

.

Степень утомления (в условных единицах) рассчитывается по формуле и составляет:

до проведения комплекса мероприятий:

;

после проведения комплекса мероприятий:

.

Работоспособность определяется по формуле:

до проведения комплекса мероприятий:

R' =100 – 65, 2 = 34, 8%

после проведения комплекса мероприятий:

R'' = 100 –61, 3 = 38, 7%.

Тогда прирост производительности труда за счет проведения комплекса мероприятий по улучшению его условий (формула 2.4):

.

4.2 организация работы службы охраны окружающей среды на предприятии ж/д транспорта

Железнодорожный транспорт — отрасль, где образуется достаточно большое количество отходов, в том числе и опасных. Отходы являются результатом технологических процессов производства, процессов выделения осадков при очистке производственных сточных вод и др.

Отходы железнодорожного транспорта могут содержать нефтепродукты, токсичные химические соединения, органические соединения, тяжелые металлы, отработавшие люминесцентные лампы электрического освещения, отходы лаков и красок, загрязненные маслами и смазками ветошь и грунт с территорий предприятий. К наиболее опасным относятся шламы из очистных сооружений гальванических участков, отходы из химчисток рабочей одежды, плавающие нефтепродукты и нефтешламы.

В локомотивных и вагонных депо отходы образуются в процессах ремонта и обслуживания подвижного состава: при механической и термической обработке металлических и полимерных изделий, нанесении лакокрасочных и гальванических покрытий, при сварке и наплавке, в смазочных операциях, на аккумуляторных участках и пр. На шпалопропиточных заводах (на участках пропитки шпал) токсичные отходы связаны с применением масляных антисептиков.

На предприятиях по производству консистентных смазок и регенерации масел токсичные отходы образуются на всех этапах производственного процесса. Они появляются и на участках по нанесению полимерных защитных и декоративных покрытий на детали пассажирских вагонов при их ремонте. На объектах грузовой работы токсичные отходы образуются от пыления цемента, удобрений, извести и других химических грузов в процессе проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Опасные отходы как осадки сточных вод образуются при мойке и санитарной обработке вагонного парка после перевозки скота, мяса, рыбы, сельхозпродукции, подверженной гниению или содержащей нитраты, лекарств и химических грузов.

В планах отрасли предусматривается сокращение объемов образования отходов в ходе технологических процессов, увеличение их использования на предприятиях для производства продукции и выполнения различных видов работ.

Железнодорожный транспорт, как и большинство других отраслей, пока не в состоянии переработать все собственные отходы. Большая часть образующихся на предприятиях отрасли отходов вывозится на санкционированные полигоны и свалки, частично сжигаются, частично регенерируются (старая смазка, нефтепродукты) или утилизируются (отработавшие люминесцентные лампы, древесные отходы). Однако сохраняется тенденция накапливания части отходов на территориях предприятий.

 

5.3 Обеспечение устойчивости функционированивая ИТК - объекта экономики в условиях чс

Повышение надежности ИТК объекта заключается в повышении сопротивляемости зданий, сооружений и конструкций объекта к воздействию поражающих факторов производственных аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения, в защите оборудования, в наличии средств связи и других средств, составляющих материальную основу производственного процесса.
К числу мероприятий, повышающих устойчивость и механическую прочность зданий, сооружений, оборудования и их конструкций, относятся:
1. Проектирование сооружений с жестким каркасом (металлическим или железобетонным), с увеличенной площадью световых проемов, со стеновым заполнением из облегченных материалов в виде взаимозаменяемых плит сборно-разборной конструкции, с легкой, долговечной и огнестойкой кровлей. Такие материалы способствуют снижению степени разрушения несущих конструкций при землетрясениях, ураганах, взрывах и т.п. бедствиях, и уменьшают действие обломков на технологическое оборудование, а также облегчают работы по восстановлению разрушенного сооружения. При наличии жесткого каркаса разрушение стенового заполнения и кровли ослабляет действие взрыва или урагана, превращает здание в открытое каркасное сооружение, обладающее большой сопротивляемостью скоростному напору ветра.


2. Применение для несущих конструкций высокопрочных и легких материалов (сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов) для вновь строящихся объектов экономики. В каркасных зданиях большой эффект достигается применением облегченных конструкций стенового заполнения и увеличением световых проемов путем использования стекла, легких панелей из пластиков и других легко разрушающихся материалов; эти материалы и панели, разрушаясь, уменьшают давление ударной волны на каркас сооружения, а обломки их приносят меньший ущерб оборудованию. Очень эффективным является способ применения поворачивающихся панелей, т. е. крепление легких панелей на шарнирах к каркасам колонн сооружений. При действии динамических нагрузок такие панели поворачиваются, что значительно снижает воздействие ударной волны на несущие конструкции сооружений.
3. При реконструкции существующих промышленных сооружений, так же как и при строительстве новых, следует применять облегченные междуэтажные перекрытия и лестничные марши, усиливая их крепления к балкам; а также легкие, огнестойкие кровельные материалы. Обрушение этих конструкций и материалов принесет меньший вред оборудованию, чем тяжелые железобетонные перекрытия, кровельные и другие конструкции.


4. Дополнительное крепление воздушных линий связи, электропередач, наружных трубопроводов на высоких эстакадах в целях защиты от повреждения при ураганах, взрывах и наводнениях, а также скоростного напора воздуха ударной волны ядерного взрыва.
5. Установка в наиболее ответственных сооружениях дополнительных опор для уменьшения пролетов, усиление наиболее слабых узлов и отдельных элементов несущих конструкций. Устраиваются бетонные или металлические пояса, повышающие жесткость конструкции, и т. д.
6. Повышение устойчивости оборудования путем усиления его наиболее слабых элементов, а также созданием запасов этих элементов, отдельных узлов и деталей, материалов и инструментов для ремонта и восстановления поврежденного оборудования. Большое значение имеет прочное закрепление на фундаментах станков, установок и другого оборудования, имеющих большую высоту и малую площадь опоры; устройство растяжек и дополнительных опор повышает их устойчивость на опрокидывание. Нежелательно размещать приборы на незакрепленных подставках, тумбах, столах. Тяжелое оборудование размещают, как правило, на нижних этажах производственных зданий. Машины и агрегаты большой ценности рекомендуется размещать в зданиях, имеющих облегченные и труднозагораемые конструкции, обрушение которых не приведет к разрушению этого оборудования.
7. Рациональная компоновка технологического оборудования при разработке объемно-планировочного решения предприятия, чтобы по возможности исключить повреждения его обломками разрушающихся конструкций и ослабить воздействие землетрясений, взрывов и ураганов. Некоторые виды технологического оборудования размещают вне зданияна открытой площадке территории объекта под навесами. Это исключит разрушение его обломками ограждающих конструкций. Особо ценное и уникальное оборудование целесообразно размещать в зданиях с повышенными прочностными характеристиками (наличие жесткого каркаса, пониженная высотность и т. д.), в заглубленных, подземных или специально построенных помещениях повышенной прочности. Для его защиты в мирное время разрабатываются и при угрозе нападения противника готовятся специальные индивидуальные энергогасящие устройства: камеры, шатры, кожухи, зонты, шкафы, а также сетки, козырьки, которые устанавливаются над станками, приборами и другим технологическим оборудованием. При создании и применении этих устройств следует оценивать эффективность укрытия ими оборудования и исключить возможность их обрушения, срыва и т. п. (например, зонты и козырьки, изготовленные из сплошных листов, могут быть сорваны воздушным потоком).
8. Устройство дополнительных конструкций, обеспечивающих быструю эвакуацию людей при пожарах, особенно из высотных зданий.
9. Возведение насыпей и дамб в целях защиты от наводнений.
10. Возведение подпорных стенок, струенаправляющих дамб, селевых ловушек в целях защиты от селевых выносов и т. п.
11. Углубление или надежное укрепление емкостей для хранения и приготовления химикатов, а также устройство автоматических отключающих устройств на системах подачи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенных исследований установлено следующее:

Величина второй составляющей tср ЭМР (tДВ) существенно больше величины первой составляющей (tтр); суммарная динамическая погрешность в функции вариации параметров ЭМР примерно на порядок больше параметров ЭПМ; величина динамической погрешности в функции нестабильности переходного режима соизмерима с величиной динамической погрешности в функции нестабильности параметров ЭМР, питающего выпрямленным сетевым напряжением.

Суммарное время срабатывания ЭМР и ЭМП и их вариации соизмеримы с соответствующими временными параметрами электропривода.

Стабилизация напряжения или автоматическое управление величиной пути, пройденного вагоном от отцепа до стрелки в зависимости от величины напряжения питания ЭМР позволит оставлять минимальный путь до стрелочного перевода, увеличить производительность, безопасность на железно дорожном участке и сократит время срабатывания стрелочного перевода.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бузанов С.П. Карпов А.М. Рыцарев М.А.Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. –М., Транспорт, 1965. –232 с.

2. Волошко Ю.Д., Орловский А.Н. Как работают стрелочные переводы под поездами. М.: транспорт, 1987. -120 с.

3. Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1985. -288 с.

4. Резников Ю.М. Стрелочные электроприводы электрической и горочной централизаций. Изд. 2-е, перераб и доп. М.: Транспорт, 1975. –152 с.

5. Фоанрев Н.М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. М.: Транспорт, 1971. – 217 с.

6. Сагайтис В.С., Соколов В.Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Справочник. М.: Транспорт, 1979. – 175 с.

7. Гордон А.В., Сливинская А.Г. Электромагниты постоянного тока. Госэнергоиздат. –М-Л., 1960.

8. Тер-Акопов А.К. Динамика быстродействующих электромагнитов. Энергия. -М., 1965.

9. Schuler, Die Wirkungsrad des Elektromagneten, ETZ, 1913 с 613-652

10. Сотсков Б.С. элементы автоматической и телемеханической аппаратуры. Госэнергоиздат. –М., 1950.

11. Лысов Н.Е. К расчету динамических характеристик электромагнитов. Вестник электропромышленности. №3 1941.

12. Москвитин А.И. Уравнения процессов в электромагните с движущимся якорем. Известия АН СССР, отделение технических наук, 1948., №4.

13. Москвитин А.И. Электрические машины возвратно-поступательного движения. АН СССР. 1950.

14. Гордон А.В. Сливинская А.Г. Электромагниты переменного тока. Госэнергоиздат. –М-Л., 1960.

15. Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981.

16. Бекасов В.М. Охрана труда в грузовом хозяйстве. -М.: Транспорт.

17. Новиков С.В., Белов А.В. Охрана окружающей среды

18. Волкова В.А., Ильина Г.Т. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1987.

19. Дуриков А.П. Оценка радиационной обстановки на объекте народного хозяйства. М.: Воениздат, 1982.

20. Использованы материалы кафедры.

 

Источник:

§ «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

https://wiki.nashtransport.ru/wiki/Приёмо-отправочный_путь

· Роспуск состава // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 377. — ISBN 5-85270-115-7.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Роспуск_состава

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.