Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музеи как научно-исследовательские центры.






Научно-исследовательская деятельность – особый вид человеческой деятельности, представляющий совокупность процессов добывания, распространения и применения таких знаний, которыми общество ранее не располагало, и которые имеют значение для жизни общества.

Музеи по своей природе входят в систему научно-исследовательских учреждений, что определяется различными направлениями научных исследований в музее:

-комплектование музейного фонда связано с проведением научных исследований по формированию коллекций и определения возможности их использования в экспозиционной (публикаторской) деятельности;

-научные знания и методы применяются при хранении музейных фондов; используются знания естественно-научного знания для разработки условий хранения и новых технологий, позволяющих как можно дольше обеспечивать сохранность музейных предметов;

-научная работа используется и при построении экспозиций, поскольку требуется выявление связей между информативными и экспрессивными свойствами музейных предметов для создания наилучших условий восприятия посетителями музея.

История возникновения и развития музеев свидетельствует о неразрывной связи с наукой. В качестве теоретической проблемы исследовательская деятельность музеев оказалась в центре внимания лишь в конце XX в. Проблему музея как научно-исследовательского института рассматривали И. Неуступный (1968), Й. Бенеш, З. Странский, Д. И. Тверская (1970–1990-е гг.). Эту проблему в 1978 г. рассматривал Международный комитет по музеологии ИКОМ.

Разные направления специфической деятельности музея требуют не только использования готовых результатов исследований других организаций, но ведут собственные научные исследования, на которые в конечном счете опирается деятельность музея – научно-фондовая, экспозиционная, просветительная и образовательная.

Научно-исследовательская деятельность музеев складывается из профильных и музееведческих изысканий.. Музей как научно-исследовательское учреждение занят сбором эмпирических данных, накоплением, хранением, первичной обработкой и систематизацией.

Музееведческие исследования призваны формировать новые знания в области теории и методики сбора, хранения, обработки и использования музейных предметов. В этой сфере выделяются следующие направления: разработка научной концепции, исследования в области комплектования фондов, изучение музейных предметов и коллекций, исследования в области охраны и хранения фондов, научное проектирование экспозиций и выставок, исследования в области музейной коммуникации, изучение истории музейного дела, изучение историографии музееведения.

Многие музеи являются исследовательскими центрами и в области истории, теории и методики музейного дела. В музеях создаются научно-методические отделы и лаборатории для осуществления такого рода деятельности.

Вся деятельность музея напрямую или косвенно опирается на научные исследования, поэтому они являются необходимым условием функционирования музея.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.