Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза ценности документов: понятие, состав ЭК (ЭПК), задачи и объекты рассмотрения, критерии оценки.






Экспертиза ценности документов – это изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов.

Задачи:

* отбор документов, имеющих политическое, хозяйственное, научное, культурное значение, для последующей передачи их на постоянное хранение в государственные архивы Российской Федерации;

* отбор на временное хранение документов, не представляющих научно-исторической ценности, но сохраняющих практическое значение;

* выделение к уничтожению документов, не имеющих научной ценности и утративших практическое значение;

* установление или изменение сроков хранения документов.

Критериями оценки происхождения документов являются:

 роль и место организации, в деятельности которой появились и использовались документы;

 важность выполняемых организацией функций;

 время и место образования документов.

Критерии оценки содержания — это:

 значимость события или событий, отраженных в документах;

 значение содержащейся в документах информации, ее повторение в других документах;

 целевое назначение, вид и разновидность документа.

Критерии оценки внешних особенностей документа — это:

 юридическая достоверность (наличие подписей, дат, резолюций, печатей);

 особенности передачи текста;

 материальный носитель документа и его физическое состояние.

Экспертная комиссия создается в соответствии с Положением о ней из наиболее квалифицированных сотрудников. Члены комиссии должны хорошо знать функции, структуру своего офиса, систему документационного обеспечения - состав и содержание всей совокупности документов. В состав экспертной комиссии следует включать:

-сотрудника, ответственного за документационное обеспечение организации;

-сотрудника, ответственного за архив;

- специалистов по научной, технической, учебной, производственной и другим видам документации;

- специалиста по обеспечению защиты информации и др

Объектами рассмотрения экспертной комиссии, прежде всего являются:

- пересоставляемая номенклатура дел;

- описи дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения;

- акты о выделении к уничтожению и об аннулировании документов и дел независимо от вида носителя;

- комплексы документов (номенклатуры дел, бумажные дела, проекты, единицы хранения на небумажных носителях на предмет правильности их оформления для постоянного и долговременного хранения);

- предложения об увеличении типовых сроков хранения документов;

- протоколы заседаний экспертной комиссии,

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.