Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление изменениями в организации. Причины изменений.






Управление организационными изменениями — это управление переходом организации, как системы, из одного устойчивого состояния в другое.

1.По источнику: 1) внешние – изменения на рынке, в конкуренции, политике, экономике, социальной сфере, технологии и т.д.;

2) Внутренние – изменения в маркетинге, НИОКР, производстве, финансовой деятельности, управлении персоналом, организации управления и др.

2.По периоду действия: 1) краткосрочные (до 1 года); 2) среднесрочные (от 1 года до 5 лет); 3) долгосрочные (более 5 лет)

3.По уровню управления: 1) организационные изменения; 2) групповые изменения; 3) индивидуальные изменения.

4.По характеру изменений: 1) революционные – глубокие качественные изменения, скачки в развитии; 2) Эволюционные – достаточно длительные, медленные, постепенные количественные изменения.

5.По направленности: 1) позитивные – изменения, улучшающие результаты деятельности организации; 2) негативные – изменения, ухудшающие результаты деятельности организации.

6.По масштабу: 1) глобальные (комплексные) – изменения затрагивающие всю организацию в целом; 2) локальные – изменения, затрагивающие отдельные аспекты (элементы) деятельности организации.

7.По назначению: 1) усовершенствование – изменения, улучшающие какие-либо элементы или аспекты деятельности организации (например, повышение качества продукции); 2) Дополнение – изменения, связанные с дополнением каких либо аспектов (элементов) к уже существующим (например, расширение ассортимента); 3) замещение – изменения, направленные на замену каких-либо элементов (например, переход на новую технологию); 4) ликвидация – исключение, устранение каких-либо элементов (например, отказ от какого-то вида деятельности).

8.По способности к распространению: 1) диффузные – изменения, которые приводят к цепи последовательных изменений в организации; 2) единичные – изменения, для которых характерна незначительная распространенность, которые касаются, например, только части обязанностей одного подразделения или сотрудника, или эти изменения приводят к незначительному размаху последовательных изменений.

9.По направлению инициатив: 1) изменения «сверху вниз» предполагают установление основного курса реформ в виде комплекса четких, последовательных, постоянно генерируемых инициатив высшего руководства с целью концентрации всеобщего внимания на проблеме повышения эффективности организации и создания условий для ее решения; 2) изменения «снизу вверх» характеризуются движением широких масс сотрудников организации, направленным на поиск новых подходов к преодолению возникающих трудностей и обеспечению роста эффективности; 3) изменения «горизонтальные» (межфункциональные) – реорганизация ключевых бизнес-процессов (установление новых взаимосвязей между направлениями деятельности, выполняемыми функциями и потоками информации) для достижения принципиальных прорывов в таких областях, как затраты, качество и своевременность. Основной акцент в производственной деятельности и принятии решений перемещается с организации иерархических (вертикальных) связей на налаживание нового горизонтального взаимодействия, позволяющего преодолевать прежние ограничения (функциональные, географические и организационные).

10.По форме регулирования: 1) плановые – преднамеренные изменения, которые могут быть своевременно диагностированы и осуществлены в соответствии со специально разрабатываемыми программами; 2) стихийные – непредсказуемые, проявляющиеся спонтанно изменения, происходящие независимо от желаний руководства (например, форс-мажорные обстоятельства).

Внутренние и внешние причины изменений в организации.

Внешнее воздействие, вызывающее изменение, опред. социальными, технологическими, экономическими и политическими факторами во внешнем окружении организации, а также конкурентным окружением. Вне контроля. 1. Высокая конкуренция на рынке. 2. Возросшая скорость технологических изменений. 3. Изменяемость в физической и социальном окружении.

Внутренние факторы:: потребность в росте производительности, необходимость в улучшении качества, увеличении объема продаж, улучшении обслуживания, мотивации персонала и его сохранении. Внутренние причины, вызывающие изменения, находятся в области контроля организации. Три подхода в формированию внутренних факторов: 1 «сверху – вниз»; 2«снизу – вверх»; 3 экспертный.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.