Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портфельный анализ методом Бостон Консалтинг Групп.






Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ (Бостонской консультационной группы).

Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса:

1. высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках - идеальное положение " звезда";

2. высококонкурентный бизнес на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках (приносящие устойчивые прибыли " дойные коровы", или " денежные мешки") - хороший источник наличности для фирмы;

3. не имеющие хороших конкурентных позиций, но действующие на перспективных рынках " знаки вопроса", чье будущее неопределенно;

О сочетание слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя, - " собаки" - отверженные мира бизнеса.

Модель БКГ используется:

- для определения взаимосвязанных заключений о позиции деловой единицы (бизнеса), входящей в состав организации, и ее стратегических перспективах;

- при помощи матрицы БКГ фирма формирует состав своего портфеля (то есть определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли, различные деловые единицы).

В рамках матрицы БКГ могут быть предложены варианты стратегий:

1. Рост и увеличение доли рынка - превращение " знака вопроса" в " звезду" (агрессивные " знаки вопроса" иногда называют " дикими кошками").

2. Сохранение доли рынка - стратегия для " дойных коров", доходы которых важны для растущих видов бизнеса и финансовых инноваций.

3. " Сбор урожая", то есть получение краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка - стратегия для слабых " коров", лишенных будущего, неудачливых " знаков вопроса" и " собак".

4. Ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях - стратегия для " собак" и " знаков вопроса", не имеющих больше возможностей инвестировать для улучшения своих позиций.

Модель БКГ имеет следующие преимущества и недостатки:

Преимущества:

- модель используется для исследования взаимосвязи между деловыми единицами, входящими в организацию, а также их долгосрочных целей;

- модель может быть основой для анализа разных стадий развития деловой единицы (бизнеса);

- представляет собой простой, доступный для понимания подход к организации делового портфеля организации (портфеля ценных бумаг).

Недостатки:

- не всегда правильно оценивает возможности бизнеса. Для единицы, определенной как " собака", может порекомендовать уход с рынка, в то время как внешние и внутренние изменения в состоянии изменить позицию бизнеса. Так, мелкое фермерское хозяйство, поставляющее овощную продукцию, в 70-е годы могло быть оценено как " собака", но уже к 90-м годам ухудшение экологической обстановки и особое отношение к " чистым" продуктам создали новые перспективы для этого бизнеса;

- чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, в то время как для организации не менее важным показателем является эффективность инвестиций. Нацелена на суперрост и оставляет без внимания возможности оздоровления бизнеса, применение лучших методов управления.

 

19. Портфельный анализ на основе матрицы GE/McKinsey.

Модель, получившая название " модель GE/McKinsey" была разработана начале 70-х годов ХХ в Первоначально матрица была разработана для решения проблемы сравнительного анализа ожидаемой будущей прибыльности 43-х стратегических бизнес-единиц корпорации General Electric.

Главная особенность GE/McKinsey - впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только " физические" факторы (объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.п.), но и субъективные характеристики бизнеса (изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т.п.).

Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3).

На практике матрица General Electric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы:

какое из направлений бизнеса следует развивать компании

в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе

какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности

какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии

как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами

в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью.

В отличие от матрицы BCG, в модели GE/McKinsey каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного, многоаспектного измерения (рис.6). И это делает данную модель более богатой в аналитическом плане по сравнению с матрицей BCG и, одновременно, более реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса.

Матрица применяется при наличии в компании большого количества отдельных стратегических бизнес-единиц и продуктовых линий.

Матрица является удобным инструментом определения приоритетности инвестирования в различные виды бизнеса и для перераспределения ресурсов.

Матрица может использоваться на всех уровнях внутри компании. На корпоративном уровне элементы бизнес-портфеля могут анализироваться при помощи этой матрицы. На уровне бизнес-единиц могут анализироваться отдельные продукты.

 

20 Сущность и содержание государственного и муниципального управления

Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено его основными свойствами:

1. В государственном управлении его управляющее воздействие опирается на государственную власть.

2. Государство посредством законодательства устанавливает основные, общие, типовые правила (нормы) поведения людей во всех сферах жизни общества и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.

3. Государство, будучи сложным (по элементарному составу) и многогранным (по функциям) общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению свойство системности.

государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Принципиальными являются следующие положения:

- правильное определение места и роли той или иной деятельности в удовлетворении общественных, коллективных и индивидуальных потребностей;

- установление равенства условий для подобных по смыслу и трудозатратам видов деятельности;

- обеспечение устойчивости, надежности, практичности условий деятельности посредством ее правовой регламентации.

Государственное управление, с одной стороны, субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой — объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс). Управляемым объектом является деятельность людей по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни. При всей значимости субъекта государственного управления, первичными, ведущими являются управляемые объекты, которые имеют четко выраженные, хотя и не всегда осознаваемые интересы.

Государственное и муниципальное управление с точки зрения теории и практики это:

- умение добиться высоких общественных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

- вид деятельности по руководству людьми и организациями;

- специфичная область человеческого знания, помогающего осуществлять эту деятельность;

- определенная категория государственных служащих, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению;

- специфичный вид трудовой деятельности;

- комплекс форм и методов, посредством которых осуществляется согласованная деятельность работников в процессе совместного труда, это необходимое условие их функционирования.

Функции менеджера государственного и муниципального управления состоят не только и не столько в решении текущих организационных вопросов.

- анализ, оценка и прогнозирование развития политических и социально-экономических процессов;

- объективное информирование высшего руководства страны, министров, представительных органов, глав администраций о положении дел на вверенном им участке;

- оказание консалтинговых услуг политикам на основе анализа информации и оценки альтернативных вариантов возможных решений;

- проведение в жизнь принятых официальными властями законов, решений и постановлений;

обеспечение высокой результативности государственного и муниципального управления;  -

- отчетность структур государственного и муниципального управления перед вышестоящими должностными лицами и соответствующими представительными органами, прежде всего, по вопросам социальной и экономической эффективности.

Задача повышения уровня государственного и муниципального управления является по истине комплексной и требует усилий не только и не столько тех лиц, которые действуют в рамках государственной службы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.