Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непосредственной образовательной деятельности. Месяц не­деля задачи по пдц содержание занятия (цель) Совместная деятельность воспитателя и детей сентябрь I






 

 

Месяц Не­деля Задачи по ПДЦ Содержание занятия (цель) Совместная деятельность воспитателя и детей  
Сентябрь I Закрепить знания о сред­ствах передвижения. Познакомить с правилами поведения Занятие 1. Какой бывает транспорт.   Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте Подвижная игра «Цветные автомоби­ли». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Крас­ный и зеленый»  
II Формировать представ­ления, чем отличается транс­порт и из чего состоит Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легко­вой автомобиль»  
III Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактиче­ская игра «Угадайка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - не­правильно»  
IV Продолжить форми­ровать пространственные представления Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе  
Октяб   I Знакомить детей с улицей, на какие она части делится   Занятие 2.Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей».   Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где хо­дят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомоби­лях; уточнить знания детей о све­тофоре и значении его цветов Подвижная игра «Птицы и автомо­биль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения «Как я ехал на ав­тобусе»  
Октябрь II   Дать представление о том, чем отличается проез­жая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Иг­ра в поезд»  
III Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»  
Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста  
IV Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»  
Ноябрь I Знакомить детей с желтым цветом светофора Занятие 3. Три сигнала свето­фора.   Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с жел­тым сигналом светофора; про­должить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре Дидактические игры «Правильно - не­правильно», «Собери светофор». Си­туация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактиеская игра «Разрешено - запрещено»  
II Закрепить знания детей о светофоре и его значении Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся крас­ный»  
III Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге Дидактическая игра «Собери свето­фор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Свеофор»  
IV Закрепить знания о транс­порте и поведении в нем Ситуация общения «Мы едем в транс­порте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Вы­ставка машин»  
Декабрь I Закреплять у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре Занятие 4. Грамотный пешеход.   Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеход­ный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»  
Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». За­учивание стихов о светофоре  
II Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве  
Дидактическая игра «Дети на прогул­ке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)  
III Знакомить детей с прави­лами поведения на дороге и на тротуаре  
IV Знакомить детей с прави­лами поведения на зимней дороге Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Ката­ние на коньках»  
     
Январь I Закрепить у детей представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.   Цели: закреплять у детей зна­ния о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенство­вать знания детей об особенно­стях работы шофера; дать поня­тие детям о дорожном знаке «Дети» Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины»  
II Закрепить у детей знания о правилах поведения в транспорте Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айбо­лит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»  
III Закреплять у детей прави­ла поведения на тротуаре и на проезжей части зимой Ситуация общения «Милицейская ма­шина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская ма­шина»  
IV Развивать у детей азы дорожной грамоты Рассматривание пожарной машины. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»  
Февраль I Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях Занятие 6. Как транспорт людям помогает.   Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная...); формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах движения на дороге для пешехода и для шофера Дидактические игры «Покажи транс­порт, который назову», «Собери маши­ну». Конструирование «Автобус», «Ав­тобусная остановка». Чтение произве­дения В. И. Мирясовой «Скорая по­мощь»  
II Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»  
III Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека Ситуация общения «Какие бывают ма­шины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)  
IV Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)  
Март I Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте.   Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»  
II Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям Ситуация общения «Расскажи, что ви­дел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»  
III Учить детей применять зна­ния на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДЦ Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»  
IV Совершенствовать зна­ния детей о назначении све­тофора и пешеходного пере­хода Сюжетно-дидактическая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»  
   
Апрель I Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней Занятие 8. Помощники на до­роге.   Цели: закрепить знания о рабо­те светофора и о назначении до­рожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проез­жей части для шофера и пешехо­да; учить применять правила на практике в игровой деятель­ности Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Най­ди цвет, который скажу». Чтение сти­хотворений о дорожных знаках  
II Продолжать развивать умение наблюдать за движе­нием транспорта Подвижная игра «Воробышки и авто­мобиль»  
III Совершенствовать зна­ния детей о светофоре и до­рожном знаке «Пешеходный переход» Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я - шо­фер»  
IV Учить применять знания на практике и в игровой дея­тельности Подвижная игра «Воробышки и авто­мобиль». Игры-имитации «Я - пеше­ход», «Я - машина»  
Май I Закреплять знания детей о поведении на проезжей части Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке).   Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; зна­комить детей с правилами пере­движения на детских велосипедах Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о свето­форе  
II Совершенствовать зна­ния детей о правилах поведе­ния на тротуаре Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»  
III Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»  
IV Закреплять правила пере­хода улицы Дидактическая игра «Собери свето­фор». Чтение произведений о светофо­ре и о дорожных знаках  

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

3.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

Пояснительная записка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.