Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непосредственной образовательной деятельности. .




Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели Тема и цели занятий 3-й недели Тема и цели занятий 4-й недели
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): слушает новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться, разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2 – 3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, может принимать участие в беседах о театре.
Сентябрь Виды интеграции образовательных областей Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильные темп речи, интонационную выразительность
Травка-муравка. Цели: Вести в игровую ситуацию; дать положительный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса Лягушата на болоте. Цели: развивать воображение, навыки диалога. Учить: - использовать выразительные интонации; - соотносить содержание с показом в драматизации Жили гуси у бабуси. Цели: дать положительный заряд эмоций. Учить: - следить за ходом изображаемого взрослым сюжета; - вовлекать в беседу по его содержанию Где ночует солнце? Цели: Учить: - активно откликаться на художественный образ; - побуждать к вхождению в роль мамы (папы); - вовлекать в двигательную импровизацию; - сравнивать моторные и спокойные интонации
Октябрь Виды интеграции образовательных областей Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильные темп речи, интонационную выразительность
Мокрые дорожки. Цели: Учить: различать интонации музыки, воспитывать чувство лада. Побуждать к двигательной импровизации. Выражать свои эмоции через движение Кто из нас, из овощей…. Цели: обогащать эмоции; вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки Ветер-ветерок. Цели: развивать слуховое внимание и воображение. Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию Музыкальная шкатулка Цели: Познакомить с новой сказкой. Вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизации образов. Учить: - вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; - соотносить его с образами героев сказки
Ноябрь Виды интеграции образовательных областей Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку, следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей. Познание: развивать умение воспринимать звучание родной речи, знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, развивать образные представления. Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Храбрые портные. Цели: вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета В магазине игрушек Цели: вовлечь в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. Побуждать к принятию роли Коза-дереза. Цели: познакомить с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой. Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище Первый ледок Цели: побуждать к решению проблемы. Развивать воображение. Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли
Декабрь Виды интеграции образовательных областей Социализация: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления. Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Знакомые герои. Цели: вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить: - входить в роль; - выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре Морозные деньки. Цели: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую ситуацию. Побуждать к импровизации Елочки в лесу. Цели: побуждать к решению проблемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы Новогоднее представление Цели: приобщать к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, самостоятельности в ролевой игре.
Январь Виды интеграции образовательных областей Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); развивать стремление импровизировать, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Музыка: приобщать детей к народной музыке. Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектаклей
Сказки матушки-метели. Цели: вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания Котик на печке песни поет Цели: приучать к русскому фольклору, увлечь сюжетом Варя пришла в театр. Цели: побуждать к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию. Приучать к самостоятельности в обустройстве игры Три лисицы-мастерицы Цели: продемонстрировать выразительную игру старших ребят. Побуждать к вхождению в роль. Учить импровизировать
Февраль Виды интеграции образовательных областей Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок. Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать тихую, грустную музыку, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно). Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
Тихая песня. Цели: настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересовать содержанием сказки. Учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства Варя-повариха Цели: побуждать к вхождению в роль. Привлекать к подготовке предметной среды для игр. Заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему. Побуждать к интонационной выразительности в роли Тили-бом. Цели: увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действиями партнеров Веселая ярмарка Цели: вовлекать в диалог. Побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка
Март Виды интеграции образовательных областей Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями, характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Короб со сказками. Цели: Вспомнить знакомые сказки. Способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. Чьи детки? Цели: Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в роли зверей. Вот уж зимушка проходит. Цели: Приобщать к народному празднику – проводам русской зимы. Показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости. Варя у парикмахера Цели: Познакомить с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру. Побуждать к самостоятельности и импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
Апрель Виды интеграции образовательных областей Социализация: формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, показывать детям способы ролевого поведения, развивать умение выбирать роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, доброжелательно общаться. Познание: расширять представления о диких животных. Музыка: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Городок игрушек. Цели: Увлечь путешествием. Познакомить с новыми героями. Побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Приветливый ручей. Цели: Развивать образное мышление. Познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Зоопарк. Цели: Познакомить с дикими животными и их повадками. Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать любознательность. Побуждать к вхождению в роль. Волшебная палочка. Цели: Побуждать к игре-драматизации. Познакомить с новой сказкой, активизировать внимание. Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.
Май Виды интеграции образовательных областей Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Музыка: приобщать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам. Коммуникация: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Солнышко, появись! Цели: Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Активизировать партнерское взаимодействие в игре Лети, мотылёк! Цели: Побуждать к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации. Познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации. Дружные соседи. Цели: Побуждать к двигательной активности. Вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. Будем мы трудиться. Цели: Побуждать к игре-драматизации. Познакомить с новой сказкой, активизировать внимание. Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.