Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Н. В. Нищева

Перспективное планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда с неговорящим ребенком раннего и младшего дошкольного возраста

Период обследования (сентябрь)

Задачи периода:

1. Создание положительного микроклимата в группе.

2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.

3. Индивидуальная педагогическая диагностика развития детей и заполнение речевых карт.

4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.

5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционной и образовательной деятельности. Написание рабочих программ с учетом результатов индивидуальной педагогической диагностики.

6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.

 

I. Познавательное развитие

Развитие психических функций

Воспитание слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти

1. Формирование внимания к неречевым звукам.

2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи.

5. Формирование умения узнавать и различать бытовые шумы, звуки природы.

6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки.

7. Развитие слухоречевой памяти.

 

Воспитание зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти

1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.

2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом, объектом.

3. Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при

наличии эталона.

4. Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

5. Развитие зрительной памяти в играх.

 

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук.

2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по

образцу и описанию (домик, мостик, башенка, стульчик).

4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

вкладышами.

6. Формирование навыка хаотичной шнуровки.

7. Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок.

8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы).

10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ші ширегіндегі қазақ-жоңғар қатынастары. | Количественные методы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.