Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработайте концепцию взаимоотношений федеральных и региональных органов власти и СМИ






В системе «государство-СМИ» отчетливо проявляется двойственная роль самих СМИ. С одной стороны, СМИ в силу своей природы, объективно в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой стороны, они ориентированы на удовлетворение информационных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и всех социальных институтов гражданского общества.

Помимо этого характер взаимоотношений в системе «государство - СМИ» во многом определяется как особенностями конкретного субъекта Российской Федерации, так и особенностями многонационального государства.

Именно СМИ являются важнейшим звеном в системе реализации государственной информационной политики, позволяющей регулировать процессы информационного воздействия в различных сферах жизнедеятельности общества и государства.

Общественное мнение сегодня становится более активным и действенным регулятором политического процесса. СМИ не только отражают сложившиеся настроения, но и формируют это общественное мнение.

Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления. Основной инструмент государственного управления информационной сферой - государственная информационная политика. Коммуникационный потенциал государственной власти заключается не только в наличии эффективных информационных каналов, с помощью которых власть может объяснять обществу свои решения, но и в установлении обратной связи с обществом, которая позволяет слышать запросы различных социальных групп, анализировать и корректировать государственную информационную политику.

Взаимоотношения власти и СМИ осуществляются за счет пресс-служб, созданных в органах власти.

Взаимодействию органов государственной власти и СМИ в форме диалога способствуют:

Конституция РФ;

ФЗ РФ «О средствах массовой информации»;

ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»;

Распоряжение Правительства РФ «О стратегии развития информационного общества».

Взаимоотношения власти и СМИ весьма многоплановы и могут иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного взаимодействия)

Суть конфликтной формы их отношений заключается в наличии между СМИ и органами государственной власти разногласий по поводу принимаемых решений и попыток убедить общество в своей правоте. СМИ могут представлять интересы государства либо выражать мнение политических кругов, стремящихся к власти. При этом противостояние может выглядеть не как борьба власти и оппозиции, а как конфликт органов государственной власти и СМИ, которые стремятся к отображению истинной ситуации.

Посредническая роль СМИ заключается, прежде всего, в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно. Для власти в данных отношениях приоритетным интересом является поддержка общества, благополучие государства и собственное благополучие, а для СМИ стремление максимально полезно для аудитории осуществлять свою деятельность и быть при этом контролером ипосредником между государством и обществом.

Местные СМИ, в особенности печатные, должны содействовать формированию культурных и идеологических ценностей региона, а также его экономическому развитию и процветанию.

Можно выделить ключевые инструменты PR используемые для работы с прессой:

. Ежедневная общая рассылка пресс-релизов всем изданиям города;

. Еженедельная личная встреча руководителя пресс-центра мэрии с журналистами;

. Ежедневно обновляющийся сайт;

. Периодическая организация пресс-конференций, online-конференций с ключевыми фигурами по актуальным проблемам.

СМИ, включаясь во взаимодействие с властными структурами, преследуют цель удовлетворения информационных потребностей, как отдельной личности, так и общества в целом, публичного выражения общественных интересов; с другой стороны, деятельность СМИ направлена на получение дохода от реализации своей аудитории (рекламодателям или спонсорам, в том числе и органам власти).

В настоящее время в регионах идет процесс движения от авторитарной к коммерческой медиа-модели. Следует признать, что сегодня на первое место по значимости для функционирования СМИ выходят особенности финансирования. Иначе говоря, «если не имеешь представления о том, кто и за что в медиабизнесе платит, вряд ли поймешь, кто и как влияет на деятельность СМИ».

Отсутствие законодательства, регулирующего распределение бюджетных средств, выделяемых на финансирование СМИ, приводит к тому, что деньги получают в первую очередь «свои», лояльные к власти масс-медиа, которые так или иначе их «отрабатывают».

17. Разработайте модель асимметричной коммуникации в системе «власть-гос СМИ» (КАТЯ)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.