Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности этапа углубленного разучивания двигательных действий (цель, задачи, средства и методы, контроль).






Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение. Задачи: 1. Уточнить действие как в основе, так и в деталях техники.2. Добиться целостного выполнения наоснове сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники. 3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном. Данные задачи могут решаться одновременно. Эффективность обучения зависит от правильного и оптимального подбора методов, средств обучения. Используя целостный метод, не­обходимо применять зрительную, зву­ковую и двигательную наглядность. Ведущим методам становятся анализ и разбор техники действий, беседа. 1. Применяются упражнения для укрепления мышечной систе­мы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двига­тельного действия. 2. Используются подводящие упражнения, они представляют собой элемент, часть, нескольких движений, по форме и характеру имеют сходство с основной частью изу­чаемого движения. 3. Длительность применения подводящих упражнений зависит от сложности разучиваемого двигательного действия и подготов­ленности занимающихся. В применении подводящих упражнений не должно быть перерывов, иначе произойдет забы­вание и эффект воздействия их сни­зится. Эффективность использования упражнений (подго­товительные, подводящие, имитационные) достигается при чет­ком соблюдении следующих моментов: а) цели и задачи упраж­нения; б) структурная взаимосвязь с основными двигательными действиями; в) дозирование упражнений; г) контроль и само­контроль выполнения.Обучение необходимо планировать в первой половине основной части занятия, когда еще не наступило утомление.

План проведения научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.

План исследования представляет собой намеченную программу действий, которая включает все этапы работы с определением календарных сроков. План необходим, чтобы правильно организо­вать научно-исследовательскую работу.

При составлении плана определяют этапы работы, основные задачи, а уж затем их детализируют. К основным пунктам относятся: изучение литературы, проведение эксперимента, накопление методических наблюдений, обработка результатов исследования. Хотя в плане изучение литературы будет стоять первым пунктом, продолжаться на протяжении всего времени работы.

Планирование экспериментального раздела начинают с пункта, отражающего процессы продумывания характера экспериментальной модели и выбора соответствующего класса, группы образовательного учреждения.

Второй пункт должен отражать метод создания экспериментальной образовательно-воспитательной модели.

В третьем пункте оговаривается количество обучающихся которые участвуют в эксперименте.

Четвертый пункт быть посвящен детальной разработке основного формирующего эксперимента. Сюда входят: выбор необходимых методов исследования; этапы эксперимента, техника проведения эксперимента; сроки наблюдения за экспериментальными и контрольными группами обучающихся; отслеживание и фиксация экспериментальной фактологии.

Пятый пункт касается документации эксперимента. Следует заранее тщательно разработать карту протокола эксперимента.

40. Особенности этапа закрепления и совершенствования двигательных действий (цель, задачи, средства и методы, контроль). Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Задачи: 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). 4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения. В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.

41. Планирование и организация тренировочного процесса в системе макроциклов. Организация тренировочного процесса при различных вариантах планирования макроцикла (1, 2, и многоцикловое планирование). Мезоциклы объединяясь, образуют большие циклы тренировочного процесса – макроциклы. Макроциклы могут быть полугодичные, годичные и многолетние, но не более 4х лет (самый продолжительный цикл). Не зависимо от продолжительности цикла, каждый макроцикл делится на три периода – подготовительный, соревновательный и переходный. В основе такого построения тренировочного макроцикла лежат закономерности приобретения, сохранения и временной утраты спортивной формы. Спортивная форма – состояние оптимальной готовности спортсмена к достижениям, которые приобретается при определенных условиях в каждом макроцикле тренировки. Спортивную форму характеризует гармоническое соотношение всех сторон (физической, психической, спортивно-технической и тактической) готовности спортсмена. Ее целостный показатель – спортивный результат. Спортивная форма имеет фазовый характер, т.е. протекает в порядке последовательной смены трех фаз: приобретения, сохранения (относительной стабилизации) и временной утраты. Фазовость развития спортивной формы служит естественной основой периодизации тренировочного процесса. Ориентировочные границы отдельных периодов: Подготовительный период – от 3-4- месяцев (в полугодичных циклах) – до 5-7 месяцев (в годичных циклах); Соревновательный период – от 1, 5-2 до 4-5 месяцев; Переходный период – от 3-4 до 6 недель. На сроки периодов влияет спортивный календарь. Внешние условия, меняющиеся по временам года, также оказывают влияние на сроки периодов и подбор тренировочных средств в «сезонных видах спорта». Периоды тренировки представляют собой последовательные стадии процесса управления развитием спортивной формы. Построение тренировки в многолетних макроциклах (на этапе высших достижений). В практике спорта принято выделять четырехлет­ние циклы, связанные с подготовкой к главным соревнованиям - Олимпийским играм, а для молодежи - к спартакиадам народов России, проводящимся один раз в 4 года. Построение тренировки в годичных циклах. В подготовке высоко­квалифицированных спортсменов встречается построение годич­ной тренировки на основе одного макроцикла (одноцикловое), на основе двух макроциклов (двухцикловое) и трех макроциклов (трехцикловое). В каждом макроцикле выделяются три периода - подготовительный, соревновательный и переходный. При двух - и трехцикловом построении тренировочного процесса часто используются варианты, получившие название «сдвоенно­го» и «строенного» циклов. В этих случаях переходные периоды между первым, вторым и третьим макроциклами часто не плани­руются, а соревновательный период предыдущего макроцикла плавно переходит в подготовительный период последующего. Продолжительность и содержание периодов и их составляю­щих этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла опре­деляются многими факторами. Одни из них связаны со специфи­кой вида спорта - структурой эффективной соревновательной деятельности, структурой подготовленности спортсменов, сложив­шейся в данном виде спорта системой соревнований; другие - с этапом многолетней подготовки, закономерностями становления различных качеств и способностей и т.п., третьи - с организаци­ей подготовки (в условиях централизованной подготовки или на местах), климатическими условиями (жаркий климат, среднегорье), материально-техническим уровнем (тренажеры, оборудова­ние и инвентарь, восстановительные средства, специальное пи­тание и т.п.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.