Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с литературой.






Во введении наиболее уместен обзор найденных автором литературных источников (статей, информации из Интернета): что бы полезного ни сделал автор, у его исследований всегда есть предшественники. Поэтому необходимо найти их «следы» и критически проанализировать их работы. Ведь нередко незнание этих материалов приводит к неоправданным затратам средств, времени и сил. В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу. Чтобы показать, что вы работали с источниками и литературой, необходимо иметь в работу сноску на указанный текст. Рекомендуется находить в литературе противоречивые взгляды разных авторов. После анализа точек зрения о спорных вопросах рекомендуется изложить собственную позицию. Не допускается переписывание текста из литературного источника: должна быть произведена творческая переработка материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и лишь при необходимости подтверждаются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами.

Нередко учащиеся путают понятия «литература» и «источник». Поэтому рассмотрим: что есть литература и что есть источники.

1.Литература. К ней относят напечатанные в типографии книги; учебники, то есть книги, содержащие изложение знаний в определенной методической обработке и последовательности; монографии: книги, в которых изложены основные данные науки самими авторами научных работ, называют монографии. В монографиях наиболее глубоко, систематично и подробно излагаются общие результаты научных исследований. Авторами монографий, как правило, являются наиболее крупные ученые, накопившие большой опыт и обширные знания в определенной области науки. Это детские и взрослые энциклопедии. Необходимо просмотреть в библиотеках местные краеведческие сборники, справочные издания, журналы и газеты, чтобы убедиться, что вы не «изобретаете велосипед». Как правило, в библиотеках ведутся картотеки, каталоги статей по краеведению. Если вы не найдете много материалов по всем темам – то должны радоваться, это значит, что объект вашего интереса изучен слабо и ценность вашего исследования возрастает не только для вас самих, но и для общества.

2.Источники. Они делятся на устные и письменные. Это устные свидетельства, домашние (в том числе и кино-фото) и общественные архивы, дневники, воспоминания, статьи и т. д. К письменным источникам относят неопубликованныевоспоминания, биографические записки, дневники, письма.

С писок литературы, куда заносятся только использованные в тексте работы, источники. Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки, а не все статьи, монографии, справочники, которые прочитал автор в процессе выполнения исследовательской работы.

Существует ГОСТ по библиографическому описанию документов, которого следует придерживаться: «Правила оформления библиографических списков».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.