Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания 2 страница






6. Затем участники отвечают на другие вопросы: появились ли у кого-нибудь новые цели и изменились ли собственные приоритеты в тече­ние игры? Новые цели и приоритеты добавляют к ранее составленному списку.

7. Если Вы намерены положить в основу работы с группой индивидуаль­ные цели ее участников, то пусть в конце занятия каждый член груп­пы запишет свои важнейшие цели.

 

1. Раздайте всем игрокам по карточке.

2. Скажите участникам, что с этого мгновения они начинают совместное путешествие. Каждый может представить себе, что зал для занятий — это экскурсионный автобус, а Вы — руководитель туристической груп­пы. Карточки, которые получили все члены группы, служат билета­ми.

3. Попросите всех участников написать на одной стороне карточек свои имена, а на другой — то, что, по их мнению, сулит им это путешествие или, другими словами, на что они надеются. Обязательно подчеркни­те, что никто, включая Вас, не будет читать эти записи. На выполне­ние задания отводится 5 минут.

4. Соберите карточки и положите их в конверт.

5. Спросите, готов ли кто-нибудь из участников поделиться с группой написанным на карточке,

6. В конце игры раздайте карточки обратно. Спросите участников, по­нравилось ли им путешествие и насколько реализовались их ожида­ния и цели.



Рецепт хорошей группы

Участники игры творчески выражают свои пожелания и ожидания

- 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Заранее попросите участников принести на игру рецепт приготовле­ния какого-нибудь блюда. Это может быть рецепт любимого кушанья или такого, которое бы очень хотелось попробовать. Кроме того, во время игры потребуются фломастеры и альбомные листы.

4. Еще раз объясните участникам, что составные части рецепта группы могут быть весьма различны. Призовите участников максимально ис­пользовать фантазию. (При необходимости приведите пример: берем двадцать интересных участников, килограмм обязательности, 100 граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...)

5. На выполнение задания отводится 20 минут. Рецепты записываются на листах бумаги, а затем зачитываются вслух всей группе.


Поучительные истории

Игра помогает создать благоприятную для обучения атмосферу

- 45 минут -

1. Участники разбиваются на подгруппы по три человека. Члены каж­дой тройки рассказывают друг другу истории о чем-то важном для себя, например:

 

• о своей ранимости;

• о том, как, по их мнению, они выглядят в глазах других;

• о каком-то своем особенном даровании;

• о своем стиле общения;

• о своей системе ценностей;

• о своем отношении к авторитетам;

• о том, что повлияло на них в семье в детстве;

• о том, как они действуют в ситуации стресса;

• о том, как они сохраняют равновесие между покоем и активной дея­тельностью;

• о своей готовности прощать себя и других и т. д.

2. Два других члена тройки должны внимательно слушать, не позволяя себе никаких комментариев, суждений и советов.

3. Когда через 20-30 минут все три члена подгруппы закончат свои ис­тории, они вместе решают, что именно в краткой форме будут расска­зывать всей группе.

4. Все игроки собираются на общее обсуждение и знакомят друг друга с проведенной в подгруппах работой. Кроме того, они рассказывают краткие версии отобранных каждой тройкой историй.

Союзник

Постепенно, шаг за шагом участники преодолевают чувство отчужденности и открывают черты сходства друг в друге

- 45 минут -

Подготовка---------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники расходятся по комнате. Скажите им: «Найдите такого чле­на группы, которого вы не знаете и который, по вашему мнению, ожи­дает от данного мероприятия того же, что и вы». На выполнение задания отводится 3 минуты.

2. Партнеры, нашедшие друг друга, усаживаются вместе и решают, кто из них будет А, а кто Б. Сначала говорит А, игрок Б молча слушает. Игрок А рассказывает что-то о себе. При этом он пытается чуть-чуть выйти за рамки привычных слов и приоткрыть Б свою личность. Че­рез 5 минут они меняются ролями. Б говорит, а А молча слушает.

3. Когда оба монолога закончены, игроки могут немного побеседовать в парах. Им надо найти два нетривиальных качества, которые есть и у того, и у другого. На выполнение задания отводится 5 минут.

4. Пары снова начинают прогуливаться по залу и разговаривают с дру­гими парами, пытаясь найти похожую.

5. Образовавшиеся квартеты начинают искать другой квартет, также име­ющий с ними сходство.

6. Затем «восьмерки» пытаются объединиться, и так до тех пор, пока вся группа не станет двумя командами или единым целым. В каждом слу­чае игроки пытаются найти по два совпадения.

7. В конце концов вся группа обсуждает, какие сходные качества могут стать лучшим базисом для совместной работы в данной группе. Здесь могут рассматриваться разные варианты. Вероятно, игроки смогут прийти к согласию.


 
 

Опыт и знание

Эта игра дает возможность участникам задуматься о своем жизненном опыте - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Кусок мела или клейкая лента.

1. Проведите мелом линию на полу или используйте для этой цели клей­кую ленту. Скажите группе, что линия символизирует собой шкалу жизненного опыта игроков, их знаний по теме групповых занятий. Один конец означает широкие познания и богатый опыт, другой — незначительные.

2. Попросите участников выбрать место на линии, которое подходит им самим. На выполнение задания отводится 2 минуты.

3. Затем каждый кратко делится тем, на каком основании он выбрал свое индивидуальное место на шкале опыта.

4. После того как каждый участник выскажется, он, в случае необходи­мости, может скорректировать свое место на шкале.

5. Теперь могут быть сформированы пары. Два члена группы с одного конца шкалы образуют пару, их соседи — следующую пару и т. д. Парт­неры, нашедшие друг друга, садятся вместе и говорят о том, какие су­ществуют возможности для того, чтобы работа в группе обогатила всех, чтобы наиболее сведущий во время занятий (а при необходимости и за его пределами) мог быть тренером для менее опытных.

6. Последним шагом будут совместные размышления партнеров о том, как они оба могут поддерживать друг друга в процессе занятий.

Замечания |

Это упражнение особенно хорошо для открытых групп, состав кото­рых обновляется в ходе занятий. Оно придает уверенности «нович­кам» и помогает диалогу между «стреляными» и «желторотыми» воробьями.

Важные вопросы

Классическое упражнение, позволяющее установить цели обучения - 30 минут -

Материалы---------

Пластиковая доска и фломастеры.


 
 

Калейдоскоп

Это упражнение лучше проводить в больших группах (от восемнадцати до тридцати участников). Оно помогает создать хорошую атмосферу для обучения - 30/45 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Эта игра должна проходить в быстром темпе. Скажите группе прибли­зительно следующее: «Я собираюсь озадачить вас множеством малень­ких вопросов и заданий. Как только вы найдете ответ, тут же начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ. Встаньте рядом с ними и, если у вас еще останется время, обменяйтесь несколькими фразами. Вероятность того, что вы найдете немало общего со многи­ми игроками, весьма велика, и вы можете сделать из этого некоторые выводы. Позднее мы поговорим об этой игре, а также о тех вопросах, которые, возможно, еще будут вас интересовать».

2. Нижеприведенный список весьма обширен и включает множество воп­росов, которые можно использовать при проведении этой игры. Обычно я задаю от пятнадцати до двадцати вопросов. Просмотрите список и выберите те из них, которые лучше всего подходят именно Вашей груп­пе. Перемежайте простые вопросы более сложными. Старайтесь, что­бы вопросы, на которые есть лишь два ответа (соответственно при этом образуются лишь две группы), сменялись неоднозначными. Позаботь­тесь о том, чтобы образовавшиеся группы существовали недолго: сра­зу же подкиньте участникам новый вопрос.


Вопросы к игре «Калейдоскоп»


• Когда ты видишь мелкую монетку на улице, ты подбираешь ее или оставляешь валяться?

• Когда ты любишь принимать душ — утром или вечером?

• Какие продукты питания или блюда ты не переносишь?

• При езде в автомобиле когда ты пристегиваешь ремни безопаснос­ти — до или после отправления?

• Какой запах тебе особенно нравится?

• Пожми нескольким людям руку и проследи, как ты держишь свою... Сжимаешь ли ты только пальцы? Твоя рука оказалась сверху? Ты дела­ешь это двумя руками? Ты держишь обе руки на одинаковой высоте?

■ Когда ты катаешься на велосипеде или роликах, надеваешь ли ты шлем?

• Твое типичное положение, когда ты стоишь: ладони на поясе, руки скрещены, руки спрятаны за спиной или опущены вниз?

• Если ты оборачиваешься за кем-нибудь, через какое плечо ты смот­ришь?

• Если ты садишься на пол, какая рука первой касается пола?

• Придумай, пожалуйста, неконкретный вопрос, который ты задал бы здесь тому или иному участнику.

• Когда ты вскрываешь письмо, пользуешься ли ты специальным но­жом или просто рвешь конверт?

• Какую роль ты обычно играешь в коллективе?

• Давно ли ты пришел к важным для тебя выводам?

• От кого ты легче принимаешь помощь, от мужчин или женщин, а может, ты предпочитаешь справляться с проблемами сам?

• Что ты лучше запоминаешь — имена или лица?

• С каким самым большим риском ты столкнулся в своей жизни?

• Есть ли у тебя качества, которые, по твоему мнению, нельзя изме­нить?

■ В каком случае ты чувствуешь себя более способным на творчество? Когда ты в одиночестве, с партнером или же в группе?

• Что для тебя более приоритетно: работа или любовь?

• Твоя любимая пословица?

• От какой привычки тебе трудно отказаться?

• И в заключение проверь свои качества руководителя: сколько участ­ников ты сможешь за 1 минуту уговорить встать за твоей спиной?

Нарисуй свое тело

Элегантная возможность завоевать внимание участников - 45 минут -

Материалы ---

Каждому участнику потребуется листок бумаги одной и той же вели­чины и фломастер.

Замечания | Это упражнение помогает участникам осознать, что каждый из нас прочно связан с телом. Оно будит интерес к тому, как чувствует себя наше тело и какие функции оно выполняет во многих ситуациях, на­пример, при невербальном общении, групповой работе, расслаблении, когда человек здоров или болен, когда он испытывает удовольствие и боль, находится на грани между жизнью и смертью, чему-то активно учится или забывает пройденное и т. д.

1. Это упражнение подходит для начала занятий. Все участники ложат­ся на пол и расслабляются. Они пытаются по возможности почувство­вать все части своего тела: пальцы рук и стоп, голову и ноги, затылок и локти, плечи и позвоночники т. д. Можно пошевелить руками, нога­ми и т. п. На выполнение задания отводится от 3 до 5 минут.

2. Теперь каждый участник получает лист бумаги и фломастер. Надо на­рисовать свое тело с закрытыми глазами. Не открывая глаз, каждый игрок пишет на обратной стороне листа свое имя (3 минуты).

3. Соберите картинки и положите на середину комнаты на пол.

4. Теперь игроки могут открыть глаза, посмотреть на эту импровизиро­ванную выставку и обсудить увиденное. Участники говорят о том, что им особенно бросилось в глаза: изображенные люди одеты или обна­жены? Лежат или стоят? Нарисованы ли они одни или на картине есть еще какие-то детали? Указаны ли на рисунке важные детали, такие как глаза или половые признаки, или же нарисован только контур?

5. Теперь игроки пытаются найти собственные рисунки. Когда все счи­тают, что они отыскали их, можно проверить, так ли это на самом деле.


       
 
   
 

Умеешь ли ты наблюдать?

Прекрасное упражнение для тренировки наблюдательности - 20 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Принесите с собой достаточно большую картину, чтобы с расстояния 4-5 м можно было разглядеть ее детали. Желательно, чтобы на карти­не были изображены люди.

Кто ты?

Игра пробуждает любопытство и дает возможность участникам поговорить друг с другом - 30 минут -

Материалы----------------------------------------------

Пластиковая доска и фломастер, бумага и карандаш.


 
 

Окуляр

Краткий практикум развития наблюдательности - 15 минут -

1. Участники разбиваются на подгруппы по пять человек. Один участ­ник встает перед членами подгруппы н внимательно смотрит на них, чтобы запечатлеть вид этих людей в памяти.

2. Затем он поворачивается на 180° и как можно более подробно описы­вает каждого члена подгруппы. При этом нужно постараться вспом­нить все: одежду, черты лица, отличительные признаки, цвет волос, глаз, осанку, типичные жесты, звук голоса, манеру разговаривать и т. д.

3. Когда в роли ведущего выступит каждый игрок, участники кратко ре­зюмируют полученный опыт, оценивая себя:

 

• Насколько точен я был?

• В каких ситуациях точное наблюдение может принести мне пользу?

• Ясно ли я представляю себе, как меня воспринимают другие?

• Показываю ли я людям, что охотно доверюсь им, или же стараюсь сигнализировать: «Пожалуйста, не смотрите на меня так пристально»? ■ Доставляет ли мне удовольствие наблюдать за другими?

• Какие «картинки» автоматически «включают» мое любопытство?

Доска объявлений

Игра помогает налаживанию отношений в группе - 30 минут -

Материалы--------------------------------------------------------- ■ ------

Бумага и карандаши, английские булавки.



Переход границ

В этой игре каждый может рассказать о себе подробности, которыми обычно не делятся с новыми знакомыми - 45 минут -

Материал --------------------------------------------------------------

Теннисный мячик.

Вопросы к игре
«Переход границ» __________

• Какую книгу из всех, что ты читал, ты назовешь лучшей?

• По каким критериям ты выбираешь себе друзей?

• Если бы некая добрая фея могла одарить тебя какими-то способнос­тями, что бы ты пожелал?

• Самый трудный проект, над которым ты когда-либо работал?

• Существует ли что-то, ради чего ты бы рискнул жизнью?

• Самое главное качество хорошего учителя?

• Какой человек повлиял на твою жизнь сильнее всех?

• Что дает тебе чувство наибольшей безопасности? ■ Веришь ли ты в высшие силы?

• Чего ты больше всего боишься?

• Если ты должен дать шефу хороший совет, что ты ему скажешь?

• Какой самый безрассудный поступок может совершить человек в тво­ем возрасте?

• Если бы ты родился еще раз, кем ты хотел бы быть?

• Что больше всего ценят в тебе окружающие?

• В чем твоя самая большая слабость?

• В каких ситуациях ты чувствуешь себя особенно одиноким?

• Что бы ты охотно поменял в своей жизни?

• Каким ты станешь в старости?

• 0 чем ты говоришь чаще всего?

• Отчего тебе сложно отказаться?

• От чего ты не откажешься ни при каких обстоятельствах?

• Самый лучший совет, полученный тобой когда-либо?

• Что помогает тебе, когда ты находишься в состоянии депрессии?

• Как, по-твоему, должна выглядеть настоящая семья?

• Какой праздник ты любишь больше всего?

• Какой вопрос занимает тебя сильнее всего в данное время?

• В какую работу ты мог бы уйти с головой?

• Есть ли у тебя хобби, и если есть, то какое?

• Твоя ахиллесова пята?

• Каким людям ты охотно подчиняешься?

• В чем ты ограничиваешь себя?

• Какое чувство тебе особенно неприятно?

• Что делает хорошую группу таковой?


       
 
   
 

Карусель

Полезный ритуал, проводить который стоит в конце долгой работы - 10 минут -

Подготовка-------------------------------------------------- ——-—■ —

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы становятся в круг, положив руки либо на плечи, либо на пояс соседей.

2. Все маленькими шажками двигаются направо, пока кто-нибудь не ска­жет «Стоп!». Этот игрок произносит несколько положительных фраз о прошедшем занятии. Он может назвать действия, которые ему понра­вились, отметить положительные качества всей группы или отдель­ных участников, свой собственный успех.

3. Затем группа идет мелкими шагами налево, пока кто-нибудь опять не скажет «Стоп!» и не выскажет свои положительные суждения о груп­пе.

4. Аналогичным образом группа движется то вправо, то влево, пока не выскажутся все игроки.

Протянуть руку

Игра «будит» участников и способствует установлению отношений в группе - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.



Пионербол

Игра вызывает любопытство и пробуждает интерес участников друг к другу - 20/30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобится мяч, который легко ловить.

1. Группа садится в круг. В середину встает один доброволец. Он прини­мает на себя роль ведущего.

2. Ведущий берет мяч и бросает его какому-нибудь члену группы.

3. Участник, получивший мяч. формулирует вопрос. Ответ на вопрос дол­жен дать какую-то информацию о ком-либо из участников. Игрок, за­дающий вопрос, еще не знает, кто из участников будет на него отвечать. После того как вопрос поставлен, мяч возвращается к веду­щему. Ведущий сам выбирает того, кто будет отвечать на вопрос, и бросает ему мяч.

4. Ответив, игрок формулирует новый вопрос. Мяч снова возвращается к ведущему, и тот бросает его другому участнику. Игра заканчивается тогда, когда каждый член группы один раз спросит и один раз ответит на вопрос.

Колесо жизни

Игра дает хорошую возможность поговорить об изменениях в собственной жизни - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Карандаши и бумага всем участникам.

1. Скажите участникам приблизительно следующее: «Представь свою жизнь в виде колеса. Нарисуй на листе бумаги круг, символизирую­щий твою жизнь. В центре круга, где проходит ось колеса, поставь маленький крест. Этот крест представляет тебя.

Когда колесо крутится, то его части, расположенные вплотную к оси, вращаются быстрее, чем те, что лежат ближе к ободу. Что в твоей жиз­ни стабильно, постоянно, долговременно? А что более подвижно, не­постоянно, склонно к изменению? Напиши названия всех этих категорий на колесе твоей жизни». На выполнение задания отводит­ся 10 минут.

2. Участники разбиваются на пары, показывают друг другу свои рисун­ки и пытаются прокомментировать их (10 минут}.

3. Затем на обсуждение собирается вся группа. Каждый представляет сво­его партнера и рассказывает, что в его жизни стабильно, а что нахо­дится в процессе изменения.



Лицензия на обучение

В первую очередь игра подходит группам, работа в которых направлена на интенсивное развитие личности участников - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Бумага и карандаши по количеству участников.

Вполне вероятно, что в какой-то момент ваша работа застопорится. Тогда, чтобы внести свежую струю, можно прибегнуть к небольшому трюку. Подумайте о различных людях, авторитетных, значимых для вас сейчас (или раньше). Конечно же, эти личности как-то ограничи­вали вас. Вы можете спросить себя, хотите вы признавать эти грани­цы или же вы разрешаете себе, по крайней мере здесь, нарушать их. На выполнение задания отводится пятнадцать минут».

3. Соберите готовые листы и прочтите лицензии одну за другой, не на­зывая имен авторов. Затем группа может попытаться отгадать, кто ка­кую лицензию сочинил.


 
 

Духовность

Самым большим табу Зля многих людей являются разговоры о религиозных убеждениях. Игра дает возможность нарушить это табу!

- 45 минут -

Материалы----------------------- ■ --------------------------------------

1. Скажите участникам следующее: «Разногласия в вопросах веры могут обострять конфликты в группах, в семьях, между друзьями, на работе. Для каждого человека, независимо от того, хочет он этого или нет, духовные убеждения имеют чрезвычайно большое значение. Суще­ствует к тому же такое понятие, как духовная ранимость. Если мы не обсуждаем мировоззренческие и духовные вопросы, то понимаем друг друга лишь частично». 2. Позаботьтесь о том, чтобы игроки получили возможность обсудить друг с другом собственные религиозные убеждения. Такое обсуждение может способствовать росту уважения и доверия в отношениях. 3. Каждый участник выбирает партнера, которого хотел бы узнать по­лучше. Партнеры садятся за стол и заполняют полученный экземпляр анкеты. На выполнение задания отводится 10 минут. 4. Затем игроки меняются анкетами. В течение 15 минут они должны прочитать, что написал партнер, и найти сходства и расхождения в их позициях. Этот шаг не рассчитан на то, чтобы искусственно прийти к общему знаменателю. Однако углубить уважительное отношение к религиозным убеждениям других с помощью такой практики можно. При этом надо понимать, что религиозная (духовная, нравственная) позиция есть у каждого человека, даже если сам он нечасто задается поисками ответов на «вечные вопросы бытия». Вопросы помогают прояснить, как протекало духовное развитие человека. 5. В конце игры все участники собираются вместе, и каждый делится впе­чатлениями, полученными в ходе работы.

Каждому члену группы понадобится один экземпляр Анкеты (см. ни­же), бумага и карандаш.


Это я!

Это «звездный час» дпя всех творчески одаренныхучастников. Они могут без слое представить себя очень интересным способом - 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Каждому участнику потребуется лист бумаги формата A3 или пласти­ковая доска, а для всей группы — стопка старых журналов, ножницы, клей, фломастеры или восковые мелки.

Мгновенная характеристика

Высокий темп игры и необходимость сконцентрировать свое внимание на мяче помогут преодолеть смущение участников. У каждого есть возможность поделиться какими-то подробностями своей жизни

- 20 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Вам понадобится мяч, который хорошо прыгает и который можно лег­ко поймать, например баскетбольный.


1.

 
 

Попросите участников сделать коллаж на тему «Это я!». Можно вы­резать из старых журналов иллюстрации, символы или слова, харак­теризующие данного участника. С их помощью ему нужно показать, что он любит делать, чем он владеет, чем ему хотелось бы обладать, где он бывает или где охотно бы оказался, его цели в жизни, какие люди для него важны, каких он хотел бы встретить, его успехи, стра­дания и т. п.

Каждый клеит эти вырезки на свой лист картона так, чтобы получился интересный коллаж. Попросите участников не показывать свои рабо­ты остальным и не подписывать их.

2. Соберите готовые коллажи и развесьте их на стенах. Пусть участники попытаются догадаться, кому принадлежит та или иная работа.

3. Затем каждый автор представляет свой коллаж и обсуждает с группой его отдельные компоненты.

4. Подчеркните еще раз, что композиция коллажа выявляет уникальность каждого автора, но, поскольку многие темы повторяются в разных ра­ботах, можно говорить о некоторой общности в группе.



Личные реакции

Игра дает возможность участникам поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Желательно, чтобы в группе был высокий уровень симпатии и согласия - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

По 12 карточек (небольших листов бумаги) на каждого игрока.

2. Соберите все карточки и перемешайте их. Затем сложите карточки в одну стопку.

3. Доброволец вытягивает только одну карточку и молча читает ее, что­бы затем передать участнику, которому может подойти приведенное высказывание. Если доброволец решает, что оно не подходит никому, он перекладывает карточку в другую стопку и берет следующую. Та­кой образ действий стимулирует свободу в принятии решений и обес­печивает довольно быстрый ход игры.

4. Игрок, получивший карточку, читает написанную фразу, затем фор­мулирует прочитанное как мнение человека, от которого эта карточ­ка получена: «Вася полагает, что я выгляжу задумчивым». Теперь данный участник, как и другие члены группы, может согласиться с прозвучавшей фразой или отклонить ее. По поводу отдельных выска­зываний вполне уместно провести короткую дискуссию.

5. Затем выходит другой доброволец и вытаскивает следующую кар­точку.

| Замечания |

Подчеркните значение открытого высказывания мнений. Даже в кри­тических высказываниях проявляется интерес и участие к человеку. Напомните, что личные мнения участников не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, а то можно слишком загордиться или, наоборот, расстроиться. Однако игра предоставляет возможность вес­ти открытый диалог друг с другом. Вы можете поговорить с группой о нашей обидчивости: почему мы не любим выслушивать критические замечания? Вероятно, нам неприятно осознавать собственное несо­вершенство и мы предпочитаем делать все для того, чтобы посторон­ние люди не замечали наших недостатков. Однако откровенные мнения помогут нашей личности «созреть» и обогатят нашу жизнь, если толь­ко мы сможем вдумчиво проанализировать, как выглядим со стороны.


Завершите предложение

Игра помогает начать разговор. Благодаря ей высвечиваются различные грани личности и возникает интерес к другому человеку - 30 минут -

Материалы ----------------------------------------------------------------

Для каждой пары участников понадобится один экземпляр списка предложений «Если бы я был птичкой...» (см. ниже).

1. Каждый участник выбирает партнера, который ему интересен.

2. Партнеры садятся рядом и вместе рассматривают лист со списком не­оконченных предложений. Скажите членам группы следующее: «Закончите предложения, написанные на листе, чередуясь со своим партнером. Не размышляйте долго над ответом, а доверьтесь своей ин­туиции и говорите то, что сразу приходит в голову. Предложения, к которым рекомендуется давать несколько вариантов ответа, отмече­ны звездочками. Будет очень неплохо, если в конце игры вы сможете сами придумать несколько подобных неоконченных предложений».

3. Попросите игроков не обсуждать каждый ответ, как только он полу­чен, иначе творческий настрой снизится. В конце работы с карточкой у участников будет время на обсуждение того, что им удалось узнать друг о друге. На выполнение задания отводится 15 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.