Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация перевозок грузов






Особое внимание необходимо уделить организационным моментам. С уже имеющейся клиентурой необходимо заключить договоры, на основании которых будут совершаться перевозки, а также сроки выполнения услуг, обязанности каждой из сторон и ответственность в случае невыполнения условий договора.

Выпуск автомобилей на линию производится с учётом режима работы погрузочно-разгрузочных пунктов и производится с 8 до 10 часов, возврат с линии с 17 до 19 часов. Водители работают в одну смену по 8 часов с перерывом на обед на 1 час. До выезда из АТП водитель получает в диспетчерской путевой лист с суточным заданием. При возвращении в АТП оформленный путевой лист сдаётся также в диспетчерскую.

Служба эксплуатации состоит из двух групп: грузовой и диспетчерской.

Грузовая группа - ведёт приём заказов, производит заключение договоров на грузоперевозки. При составлении договоров и приёме заявок, выявляются все условия перевозок и обследуются объекты (характер и количество груза, фронт погрузки-разгрузки, подъездные пути, время перевозок и т. д.). По результатам обработки данных составляет сводный план перевозок на сутки с учётом очерёдности их осуществления.

Диспетчерская группа - разрабатывает оперативный суточный план перевозок, производит выдачу, приём и первичную обработку путевых листов, непосредственно руководит работой автомобилей на линии, составляет суточный отчёт о работе автопарка.

Грузоотправитель должен представить АТП на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырёх экземплярах:

первый - грузоотправителю;

второй - грузополучателю;

третий - прилагается к счёту за перевозку и служит основанием для расчёта с грузоотправителем (грузополучателем);

четвёртый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы.

При перевозке однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя может производиться оформление выдачей талона на каждую отдельную ездку. Талон действует только на день выдачи и заполняется в трёх экземплярах:

первый - грузоотправителю;

второй - водителю;

третий - грузополучателю;

При приёмке груза к перевозке, водитель - экспедитор АТП предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение или путевой лист, заверенный печатью АТП.

Приём грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью водителя - экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.

Грузоотправитель обязан, до прибытия автомобиля под погрузку, подготовить груз к перевозке (заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки груза) с тем, чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителем надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.

Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта (КПП) к месту погрузки (разгрузки) и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. При городских и пригородных перевозках, в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, независящим от АТП, груз переадресовывается грузоотправителем в порядке, установленном Правилами, другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель обязан сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приёмке груза, заверенную подписью и печатью (штампом).

Расчёты с АТП за перевозку грузов производятся грузоотправителем (грузополучателем) в порядке, установленном Правилами.

Окончательный расчёт за перевозку грузов производится грузоотправителем или грузополучателем на основании счёта АТП.

Основанием для выписки счёта за осуществлённую перевозку служат товарно-транспортные

накладные, либо акты замера или акты взвешивания груза, а за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, - данные путевых листов, заверенных грузоотправителем или грузополучателем.

АТП несёт ответственность за не вывоз грузов в количестве, предусмотренных в декадном плановом задании, за не обеспечение сохранности перевозимого груза, за несвоевременную подачу подвижного состава в пункт первой погрузки.

 

2. Технологический расчёт






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.