Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство итальянского Возрождения как отражение нового мироощущения.






Итальянское искусство эпохи Возрождения – одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. Это период, в который жили и творили великие архитекторы, художники и скульпторы, создавшие непревзойденные произведения искусства. Никогда больше ни до, ни после Возрождения, не случалось такого, чтобы на протяжении сравнительно короткого отрезка времени жило и работало так много необычайно одаренных, гениальных людей. Обязано Итальянское Возрождение своим происхождением не какому-либо одному, а нескольким источникам. В период предшествующий этой эпохе, Италия явилась пунктом скрещения нескольких средневековых культур. Здесь равно значительное выражение нашли обе основные линии средневекового искусства Европы - византийская и Романо-готическая, осложнённые в отдельных областях Италии воздействием искусства востока. И та, и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Новая культура, расцвет которой приходится на XV—XVI века, связанная с появлением в феодальном обществе буржуазии, получила в истории название «Возрождение». Главной особенностью искусства Итальянского Возрождения является соединение двух устремлений: возрождения классических форм античности и идеологии гуманизма. Гуманистическая культура Возрождения пронизана мечтой о новом человеке и его новом духовном развитии. В качестве ведущей черты этого образа выдвигается понятие virtu (доблесть), это качество помогло таким мастерам как, например Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Мантеньи, Микеланджело - в героических образах, и у Рафаэля и Джорджоне - в гармонических. Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому — как «идеала, о котором можно тосковать», а не как «реальности, которую можно использовать, но и бояться». Для итальянских гуманистов главным было — направленность человека на самого себя. Человек становился открытым миру. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках — в этом принципиальное отличие от восприятия человека в древнем мире, в котором его ценили по степени причастности к миру богов. Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изобразительного искусства в его культуре: вводный период - Проторенессанс, ок.1280-1410, (треченто и частично кватроченто XIII-XIVвв.), Раннее Возрождение - 1410 – 1500 (кватроченто XV вв.), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее, а также Высокое - 1500 - 1520 и Позднее Возрождение - 1520 - 1560 (чинквеченто XVI вв.); особой фазой которых стал маньеризм.

 

37.Особенности Северного Ренессанса. Реформация и её влияние на культуру.


Возрождение представляло собой международное явление, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также Нидерланды, Германию, Францию, Испанию. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы. Под ним подразумевают «не только чисто географическую характеристику, но и некоторые особенности Ренессанса в Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции. Весьма важной особенностью Северного Возрождения было то, что оно происходило в период Реформации, а также то, что в культуре народов этих стран в силу исторических причин отсутствовало такое обилие памятников античности, как в Италии»'. Реформация – масштабное политическое и религиозное движение, направленное на реформирование католической церкви, изменение ее роли и положения в государстве. Искусство Северного Возрождения важно рассматривать в контексте с Реформацией, поскольку ее влияние на него было прямым и очевидным. Реализм и прагматизм Реформации проявлялся в искусстве Северного Ренессанса через пристальное внимание к реалиям, точное выражение деталей. Художники северного Возрождения в своих работах изображали среднего простого человека, часто нарочито грубо, дабы подчеркнуть реалистичность образов. Это сильно отличало их от художников Италии, воспевающих скорее идеальную красоту человеческого тела, нежели реальную. Вместе с тем, подобный реализм хорошо уживался с чувством мистического и ирреального, что свидетельствует о тесной связи Северного Возрождения с готикой. Многие исследователи даже отвергали идею Ренессанса в Северной Европе, полагая этот период лишь переходом от готического искусства к барокко. В искусстве северных стран ренессансные традиции были воплощены прежде всего в живописи, книжной миниатюре и графике.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.