Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режимы работы электроприводов главных механизмов одноковшовых экскаваторов






Работа электроприводов основных рабочих механизмов экскаватора характеризуется большой частотой включений, резкими изменениями нагрузки, частыми изменениями направления вращения (реверсированием). Поэтому к электроприводу экскаватора предъявляются особые требования. Например, наиболее характерной особенностью работы механизма напора, как иногда и механизма подъема, является возможность его вынужденной остановки во время работы в случае встречи ковша с непреодолимым препятствием. Такой режим называется работой на упор или стопорением. Следовательно, для обеспечения надежной и безаварийной работы главного рабочего механизма требуются снижение момента (нагрузки) до допускаемых пределов при стопорении и «мягкость» характеристики его приводного двигателя, с тем чтобы частота вращения двигателя могла быть автоматически замедлена (иногда до нуля) при достаточно большом увеличении нагрузки. Это требование является основным и предъявляется к электроприводам главных механизмов экскаваторов. Надежность работы механизмов экскаватора и его производительность в значительной степени определяются соответствием характеристик электропривода требованиям механического оборудования.

Для всех механизмов экскаватора предусмотрены кроме основных характеристик несколько, регулировочных, позволяющих осуществлять работу на пониженной скорости. Эти характеристики необходимы для выполнения вспомогательных операций при наладке оборудования и подготовке карьеров и др. Диапазон регулирования скорости обычно составляет 3: 1 или 4: 1. Формировать специальные экскаваторные характеристики проще всего в электроприводе постоянного тока по системе Г — Д с различными схемами возбуждения генератора.

Основные параметры электроприводов перечисленных механизмов экскаватора следующие: режим работы — S8; частота включений в 1 ч — не более 1000 (для поворотного механизма — 500, для механизмов хода и электромеханического шагания — 100); кратность перегрузки по моменту — 2...2, 5; диапазон регулирования скорости — 10: 1 (для механизмов хода и электромеханического шагания — 5: 1).

Для привода указанных механизмов в основном применяется электрический привод. Различают экскаваторы однодвигательные и многодвигательные. В однодвигательном групповом электроприводе от одного двигателя при помощи системы передаточных механизмов (валов, шестерен и др.) приводится в движение группа рабочих механизмов экскаватора (напор, подъем, поворот). Групповой привод применяется на экскаваторах с емкостью ковша до 2, 5 м3, например на строительных экскаваторах типов Э-1251, Э-2001, Э-2501. На экскаваторах с многодвигательным индивидуальным приводом каждый из указанных механизмов приводится в движение отдельным двигателем. Многодвигательный привод применяется на экскаваторах с емкостью ковша выше 2 м3, например на карьерно-строительных экскаваторах типа Э-2005 и Э-2502.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.