Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Убеждения — это устойчивые, осмысленные мотивы деятельности людей, которые обычно имеют идеологические основы и проявляются в их поступках, действиях и поведении.






Убеждая, следует придерживаться определенных правил:

• определив степень интеллекта объекта воздействия, подбираем доступную логику убеждения;

• убеждая, нужно опираться на факты и доказательства, которые известны объекту;

• помимо конкретных примеров и фактов, нужно учитывать информацию содержащую обобщенные положения (принципы и идеи);

• информация используемая для убеждения должна выглядеть максимально правдоподобно;

• изложенная нами информация должна быть такая, чтобы вызвать эмоциональную реакцию у объекта воздействия.

Показателем результативности воздействия убеждения является убежденность, т.е. истинное усвоение идей, понятий, представлений, образов. Убежденность формирует установки людей, которые определяют поведение людей в различных ситуациях. Важный элемент убежденности — глубина, она обеспечивает большую устойчивость.

Психологи выделяют ряд обязательных пунктов:

• информация убеждающего воздействия должна быть детально продуманна и соответствовать законам формальной логики;

• конкретное всегда воспринимается более убедительно, чем абстрактное;

• чем динамичнее содержание убеждающего воздействия, тем больше внимания оно привлечет;

• та информация, которая наиболее близка по интересам и потребностям объекту воздействия, воспринимается намного лучше;

• лучше воспринимается та информация, которая преподносится отдельными смысловыми блоками (небольшими частями);

• та информация, которая вызвала у объекта воздействия эмоциональный отклик, лучше усвоится;

Психологи выделили три основных критерия аргументов убеждения:

1. Аргументы, которые дают в какой-то степени «психологическое удовлетворение», т.к. они обращены к позитивным ожиданиям. Как пример можно взять информационно-пропагандистские материалы, где рекламируют отличные условия для жизни (медицинское обслуживание, полноценное питание и т.д.)

2. Если в содержании убеждающего воздействия содержатся истинные факты, неопровержимые, то такая информация

3. Убеждающее воздействие имеет особенность предупреждать те или иные отрицательные состояния или отношения людей, и благодаря этому завоевывать их доверие.

Стереотипы — это социальное явление, представляющее собой определенные схематичные представления о действительности, которые обуславливаются упрощенными представлениями, суждениями и оценками конкретного общества. Они формируются благодаря многократному восприятию тех или иных явлений, частому их запечатлению в памяти.

Отражение стереотипов чаще всего не в глубинных (существенных), а во внешних, наиболее заметных, наиболее ярких чертах различных явлений или событий. Любая оценка объекта, который соответствует стереотипу, считается правильной и обычно не подвергается сомнениям, тогда как любая другая вызывает недоверие. Важно помнить, что стереотипы создаются в общественном, групповом и индивидуальном сознании посредствам воздействия окружающей действительности, суждений, опыта и мнений других людей.

Установка — это состояние внутренней настроенности, готовности людей к предметно-практической деятельности, к динамике характера общения, к волевой и интеллектуально-познавательной активности и т.д., которые соответствуют их потребностям.

Наиболее важные закономерности формирования установок и их проявления следующие:

• если цель психологического воздействия — сформировать новые убеждения, взгляды, ценностные ориентиры, а у человека в это время нет элементарных благ, таких как дом, еда, работа и т.п., то воздействие такого рода не приведет к желаемым изменениям;

• какая бы мастерская подача информации не была, какое бы содержание психологического воздействия ни было, оно не будет эффективно, пока не будет соответствовать внутренним потребностям человека.

Некоторые закономерности процесса изменения установок:

1) Довести до сведения человека направленность процесса изменения установок;

2) Для успешной трансформации установок необходимо, чтобы действия, осуществляемые в этих целях, соответствовали мотивам и потребностям человека;

3) Ели воспринимаемая информация психологического воздействия соответствует сложившимся нормам индивидуального и группового поведения людей, и доверие вызывает источник информации, то изменение установок пройдет более успешно.

4) Для устойчивости установок информация, воспринятая в ходе психологического воздействия, должна находить подтверждения в окружающей действительности человека.

5) Эффективность трансформации установок возрастает при активном использовании различных способов психологического воздействия.

Психологическое воздействие имеет возможность частично или полностью (усиливать, ослаблять) усвоенные установки или формировать новые.

Внушение — это метод психологического воздействия на сознания группы людей или конкретной личности, оно основывается на некритическом, неосознанном восприятии информации.

В ходе внушения изначально происходит восприятие информации, которая содержит готовые выводы, а уже после формируются установки и мотивы определенного поведения. Для эффективности процесса внушения информация подается, когда аналитико-синтезирующая, интеллектуальная активность сознания достаточно расслаблена, а восприятие чувств, настроений, шаблонов поведения основывается на механизмах подражания и заражения.

Внушение имеет следующие характеристики:

1. Плановость и целенаправленность. Процесс внушения основывается на конкретике целей и задач, которые соответствуют планам организаторов, и условиям их проведения.

2. Четкое определение объекта внушения. Для эффективности воздействия процесса внушения важно строгое определение групп, учитывая их важнейшие национальные, социально-психологические и другие особенности.

3. Восприятие некритической информации объектом внушения. Уровень сознательности и критичности внушающего воздействия объектом предполагается очень низкий. Способность воспринимать слова человека как должное, вроде инструкции к действию, вот чем внушение отличается от убеждения, основой которому служит логика и разум человека.

4. Определенность инициируемого поведения. Конечная цель внушения определяется формирование поступков и определенных реакций людей, которые бы соответствовали намерениям инициаторов. [7]

Эффективное внушающее воздействие обычно зависти:

а) от умений и способностей субъекта к внушению, которые связанны с такими его качествами, как: находчивость интеллект; уверенность в себе и воля; компетентность и кругозор; субъект должен быть сам убежден в том, что он внушает;

б) от содержания внушаемой информации, которое определяется: характером содержания; и ее расположением в информационном потоке (восприимчивость к внушению определяется так, если она расположена в начале- 50%, если в середине-30-35%, и в конце – 70-75%);

в) от отношения объекта к субъекту. Субъект всегда изучает объект внушения (иногда не осознанно).

Внушение или суггестия представляет собой процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением критичности при восприятии им внушаемо го содержания, не требующий развернутого логического анализа и оценки [8]

Внушение основывается на использовании внушаемостью (суггестивностью) людей. Это психическое свойство, которое проявляется в податливости психологическому воздействию. Оно связанно с такими особенностями, как возраст (дети больше подвержены внушению, нежели взрослые), пол (женщины больше подвержены внушению, нежели мужчины), индивидуально-психическими особенностями, силой воли, жизненный опыт и т.п. Чем больше у человека жизненного опыта, накопленных знаний в различных областях, тем ниже его восприимчивость к внушению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.