Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное общество






 

Бесспорно ключевой вопрос любого цивилизованного общества — вопрос его организации. Очень важно дать каждому человеку возможность правильного (объективного) отождествления себя с той или иной социальной ролью.

 

Существуют различные типы личности. Они отличаются по характеру, качествам, способностям и склонностям к определённым видам деятельности. Опираясь на эти положения, можно сделать следующие выводы: 1) в соответствии с психофизическим типом каждый займет свое место в структуре общества; 2) закономерным результатом выполнения этого станет нормализация всех сфер нашей жизни. История «древности» и средневековья знает варианты социальной организации, которые просты и естественны. Так, например, в «Древнем Иране» в соответствии с качествами и склонностями к той или иной деятельности все люди делились на три «пиштры» — воины (организаторы), ученые (священнослужители), земледельцы (коммерсанты). То же (но с иными названиями социальных групп) мы находим в «древней» истории Египта, Месопотамии, Америки, Индии и в других развитых цивилизациях.

 

Традиция древних славян также признавала естественное деление общества социальные группы — «верви»: жрецы-ученые (волхвы); воины и правители (князья); производители, (земледельцы, ремесленники, торговцы). Однако все эти системы как более поздние берут начало из древнейшей ведической концепции «варнашрама».

 

Существование четырех социальных групп (пcиxофизиотипов) отчётливо просматривается в культурной традиции разных эпох. Очевидно, что санскритский термин «варна» можно считать эквивалентом современного понятия «психофизиотип».

 

Личный опыт каждого человека подтверждает различие людей — в том числе, по их качествам и роду деятельности. Кто-то славится своим интеллектом и способностью обучать, кто-то выделяется силой, умением организовать и повести за собой массы, кто-то искусен в получении прибыли и легко «куёт» деньги, а кого-то по праву называют «мастер — золотые руки».

 

Принадлежность к тому или иному типу определяется исключительно психическим и физическим качествам человека и никак иначе. Современная наука указывает, что любое качество личности — определённая программа, записанная в биополе человека.

 

Психофизиотипы по уровню сознания очень сильно отличаются друг от друга. Так, в жизни для каждой группы существует свои стимулы: для «рабочих» — физические наказания; для «торговцев» — потеря благосостояния; для «руководителей» — общественное порицание; для «учителей» — указание на их внутренние нечистоту и несовершенство. В женщинах мужчины этих четырех типов ценят: «рабочие» — только качества работника (вне зависимости от внешних данных); «торговцы» — только внешность; «руководители» — и внутренние качества личности, и внешность (50/50); «учителя» — только внутренние качества. Квалифицированный психолог, проведя тестирование, может определить качества ребенка еще в раннем детстве. (Все мы с рождения обладаем зачатками качеств, которые развиваются в дальнейшем). В процессе обучения детям нужно давать тот объем знаний, который соответствует их типу. Так они наиболее полно раскроют свой потенциал. В итоге, общество получит гармоничных личностей, составляющих следующие группы: интеллигенцию, занятую в развитии и распространении знания и духовности; руководителей — политиков, чиновников, бизнесменов, которые заняты производством и торговлей и рабочих, живущих продажей своей рабочей силы и потому зависимых от представителей иных психофизиотипов.

 

Проблема современного общества заключена в том, что представители разных типов не знают, как правильно сотрудничать друг с другом. Общество приходит в упадок, если им начинают руководить, например, «торговцы» или «рабочие», а «учителя» и руководители" попадают в подчинённое положение. Сильнейшие кризисы потрясают мир, если представители разных групп заняты в не свойственной им деятельности. И если это так, то безработица, инфляция, дестабилизация экономики, разрушение морально-этических ценностей, а в итоге, разложение общества — неизбежны. История нашей цивилизации служит тому примером.

 

В прошлом общество возглавляли «руководители» — кшатрии, которые во всем слушались «учителей» — брахманов. Такой общественно-политический строй назывался «варнашрама», Затем «учителя» стали играть второстепенную роль, и абсолютную власть в свои руки получили «руководители» настала эпоха монархий. После череды буржуазных революций Западная Европа, а затем и Россия, отметили приход к власти «торговцев» — вайшьев. Это выразилось в установлении капитализма. И наконец, в ХХ веке в ряде государств руководство обществом взяли на себя «рабочие» — так появились социализм и коммунизм.

 

С приходом к власти каждой из групп устанавливались все более низкие нормы поведения. Все более приземленными становились идеалы, а социально-экономические системы все более изощренными в эксплуатации. Интересно, что именно с приходом к власти «торговцев» мировой оборот был переведен на бумажные деньги, а общество поставлено перед необходимостью жить в вечный кредит. Именно с государственной политикой «торговцев» связан миф о перенаселенности планеты, нехватке продовольствия и периодах голода в ряде стран. Жажда сверхприбылей, не сдерживаемая морально-этическими нормами, часто толкает людей этого типа на самые неблаговидные действия. Занявшие их место «рабочие» подвергли физическому уничтожению или высылке все иные группы «учителей», «руководителей» И самих «торговцев» (вспомним периоды репрессий в СССР, раскулачивание, призраки индустриализации и коллективизации).

 

Общество раздираемо противоречиями и конфликтами. Но едва ли мы осознаем, что одна из главных причин — это отсутствие знания о четырех группах людей, по своей природе предназначенных для определенного рода занятий. Результаты такого невежества проявляются на всех уровнях. Личность, не реализовавшая себя в соответствующей ей деятельности, разваливает общество изнутри, как испорченная деталь ломает весь механизм.

 

Построение общества в соответствии с концепцией психофизиотипов — это не просто изменение нашей внешней деятельности. Следование своей природе — ступень духовного самосознания. Занимаясь деятельностью, ему не свойственной, человек никогда не достигнет истинного удовлетворения. Внутри он будет испытывать сильнейшее недовольство. Без внутреннего умиротворения не увидит вещи такими, какие они есть. Не обладая внутренним спокойствием, невозможно увидеть истину, приблизиться к ней, тем более, если эта истина Абсолютная. А если наша жизнь прошла вдали от Истины и была сплошь самообманом, может ли она считаться удачной?

 

Стремясь к гармоничному и счастливому обществу, его лидеры должны обеспечить полноценное развитие каждого человека. Только применена практике знание о четырех типах личности, можно построить прочную и действенную социальную систему, сила которой в ее естественности. Эта концепция поможет разрешить многие наболевшие проблемы: безработицу, нестабильность экономики и финансов, нехватку продовольствия, личностные и социальные конфликты.

 

Способны ли мы на изменение себя и общества ради лучшего будущего? Можем ли мы преодолеть собственные стереотипы ради приближения к истине? В состоянии ли достичь согласия? ответы на эти вопросы даст время.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.