Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования коэффициента трения гальванических покрытий






При испытаниях использовался трибометр TRB-S-DE-0000 фирмы CSM Instruments. Испытания на трибометре проводились по схеме «круговое движение» с исследуемым образцом в виде диска, по которому перемещается (скользит) контртело в виде шарика. К индентеру с шариком прикладывалась нормируемая нагрузка. Испытания проводись при скорости относительного скольжения – 0, 15 м/с; влажности – 45-50%; температуре окружающего воздуха – 23-25 С0.

Образцы-диски для испытаний изготовлены из стали марки Сталь 20 толщиной 5 мм, на которые нанесены покрытия методом железнения. При железнении применялся растворимый анод, изготовленный из малоуглеродистой стали с содержанием углерода до 0, 2 %. Электролит – 20% водный раствор соляной кислоты HCl (до pH 2.5) с добавлением следующих компонентов: FeSO4•7H2O – 450 г/л; NaCl – 250 г/л; NaBr – 1 г/л. Железнение осуществлялось при напряжении U=2, 4-2, 5 В и силе тока I=2, 3-2, 5 А в течение времени t=3 мин. Результаты испытаний по элементам сопряжений приведены в таблице 3.4.


 

Таблица 3.4 - Результаты испытаний по элементам сопряжений

 

Образец Лин. скорость, м/сек Опт. нагрузка - Ро, Н Путь трения, м Масса образца, г Интенсивность изнашивания - J
до после образцов сопряжения
  Диск – (подложка) 0, 15     63, 9740 63, 9731 2, 04465*10-9 8, 24213*10-8
Шарик Ø 6мм - Сталь 100Cr6 0, 8763 0, 8759 8, 03766 *10-8
  Диск – (с покрытием БРС) 0, 15     63, 4949 63, 4920 1, 80082 *10-9 4, 23920*10-8
Шарик Ø 6мм - Сталь 100Cr6 0, 8798 0, 8791 4, 05912*10-8

 

Далее было установлено, что при использовании в качестве конртела (шарика) стали марки «Stainless Steel AISI 420» после многократных проходов по исследуемой поверхности экспериментальных образцов (подложки из стали 30ХГСА) на соответствующем пути трения происходит следующее:

− 100 м − интенсивное изнашивание контртела;

− 200 м − интенсивное изнашивание контртела;

− 500 м − интенсивное изнашивание контртела.

Результаты трибологических испытаний образцов при различных путях трения представлены на рисунке 3.11, а-в.

Результаты трибологических испытаний поверхности трения образцов из стали 30 ХГСА, а также гальванических покрытий с БРС свидетельствуют о высоком коэффициенте трения последней. Также было установлено, что при испытаниях трибологических образцов с БРС происходит скачок. В этом случае это связано с высокой шероховатостью (Ra = 2, 14 мкм) и износ характеризуется сглаживанием твердых выступов поверхности образца (рисунок 3.10, а-в).

а) б)
в)  
а – 100 м; б – 200 м; в – 500 м Рисунок 3.10–Результаты трибологических испытаний образцов при различных путях трения  

Были установлены значения коэффициента трения µ и износостойкости , полученные при испытаниях и приведены в таблице 3.5.

 

 


 


 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.