Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения рентгеноструктурного анализа порошков






 

Исследование представленного образца проводили на аналитическом рентгеновском дифрактометре «ARL9900 Intellipower Workstation» по методу порошка в диапазоне двойных углов 2q 8…80° (таблица 2.4).

Для исследования был представлен образец в виде тонкодисперсного порошка темного цвета, имеющий однородный состав, без видимых включений. Подготовка образца тонкодисперсного медного порошка темного цвета, имеющего однородный состав и без присутствия видимых включений, выполнялась методом прессования, а в качестве подложки использовали борную кислоту H3BO3.

 

Таблица 2.4 – Параметры «ARL 9900»

Исследование минералогического состава проводили в диапазоне двойных углов 2q 8…80°. Обработка данных, расчет концентраций фазового и последовательного анализа элементов проводились при помощи программных комплексов: «UniQuant 5.56», «Siroquantversion 3.0», «ICDDDDVIEW 2010», «ICDDPDF-2 Release 2010», «Difwin», «Crystallographica Search Match2.

2.5 Объект реновации – шкворень поворотного кулака

 

Детали ходовой составляющей автомашин, подобные как шкворни поворотных кулаков, функционируют в обстановках трения скольжения с граничной смазкой считаются крайне отвечающими деталями, от состояния каковых находится в зависимости безопасность движения. Требование работы данных деталей крайне тяжелые – большие перегрузки, пыльная сфера, содействующая попаданию абразивных частиц в участок трения, стимулируют высокоинтенсивный изнашивание данных деталей. При ремонте автомашин изношенные детали согласно большей доли выбраковываются. Согласно нашему взгляду, данные детали имеют все шансы быть восстановлены и подвергнуты поверхностному упрочнению, то что даст возможность увеличить степень их рабочих свойств вплоть до уровня новейших деталей.

Исследовали износы вышеназванных деталей автомашин Газ-3302 «ГАЗель». и их вариаций, поступающих в капитальный ремонт в ремонтные компании Курской области. Подбор автомобилей данной марки определен тем, то что данные автомашины в многочисленных количествах используются в авто хозяйстве, и регулярно имеют необходимость в ремонтах.

Исследования износов провождали методом микрометрирования, с целью чего же измеряли износы деталей конструкций и агрегатов, разобранных в процессе ремонтных работ. Износы характеризовали без учета продолжительности эксплуатации детали, таким образом как достаточно надежные данные о времени работы отдельных деталей, а кроме того о замене их в ходе эксплуатации автомашин получить никак не удалось. Проблема в этом, то что пользователи подавляющего количества автомобилей, применяемых в транспортных предприятиях, почти никак не ведут никакого учета эксплуатационно-ремонтных воздействий согласно взаимоотношению к данным автомашинам. В серьезный ремонт автомашины отправляются в целиком неработоспособном состоянии, равно как правило, в отсутствии тот или иной-или документов о проведении им текущих ремонтов, о смене деталей либо агрегатов.

При исследовании износов проводили микрометрирование шкворней поворотных кулаков, какие были в предприятии. Итоги замеров возделывали статистическими способами [10]. При этом создавались статистические ряды, обусловливалось точное ожидание (посредственная размер износа), среднее квадратическое несоответствие и создавались отличительные и интегральные кривые квалифицированного распределения износов равно как беспорядочных величин. Подобная обрабатывание информации многочисленных измерений дала возможность совершить аргументированные заключения о необходимости возобновления их предлагаемым способом.

При установлении износа определенной детали из-за первоначальный объем приняли её расчётный объем согласно чертежу. Помимо этого, сведения согласно возможным масштабам элементов и промежуткам в сопряжениях приняли в согласовании руководством по важному ремонту «Автомобили Газ-3302 «ГАЗель». [132]. Сведения согласно размерам исследованных деталей, установленных присутствие установлении с износов, и зазоры в сопряжениях, в каковых функционируют данные детали, представлены в таблице 2.5. Микрометрирование изношенных деталей, отстраненных с автомашин, зачислившихся в серьезный ремонт, и статистическая обрабатывание итогов замеров дали возможность создать экспериментальные искривленные распределения износов и вычислить статистические постоянные (среднее значение износа и среднее квадратическое несоответствие). Исследование данных информации дает возможность совершить аргументированные заключения о способности восстановления деталей пользующийся спросом части автомобиля гальваническими покрытиями.Таблица 2.5 – Размеры деталей и зазоры в сопряжениях ходовой части автомобиля Газ-3302 «ГАЗель»

Обозначение и наименование детали Размер Зазор в сопряжении
По рабочему чертежу Допусти-мый без ремонта По рабочему чертежу Допусти-мый
130-3001019. Шкворень поворотного кулака – шейка под втулку   130-3001014. Кулак поворотный (цапфа) – диаметр отверстия во втулке под шкворень 25, 000 24, 983     25, 025 24, 975   25, 060 +0, 025 +0, 077 +0, 025 +0, 085
           

 

Эскизы этих деталей и кривые распределения их износов (1 – дифференциальная кривая – полигон; 2 – интегральная кривая) представлены на рисунках 2.27–2.28.

Рисунок 2.27 – Шкворень поворотного кулака.

Материал – сталь 30ХГСА, цементация + закалка на твердость HRC 57, 1…62, 9

Рисунок 2.28 – Опытные кривые распределения износов шеек шкворня поворотного кулака: Иср=0, 038 мм; σ =0, 028 мм

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.