Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Отсутствие необходимой номенклатуры запасных частей на складах предприятий автомобильного транспорта является одним из главных факторов снижения уровня






Отсутствие необходимой номенклатуры запасных частей на складах предприятий автомобильного транспорта является одним из главных факторов снижения уровня технической готовности автомобильного парка. Поэтому одним из основных источников экономической эффективности ремонта автомобилей является восстановление изношенных деталей.

Восстановление изношенных деталей автомобилей обеспечивает экономию металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей автомобилей требуется в 5…8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.

Обеспечение необходимой номенклатуры запасных частей на складах предприятий автомобильного транспорта требует масштабного развития авторемонтной инфраструктуры и научно-обоснованных методов организации и управления процессами восстановления изношенных деталей автомобилей. Решение этой важной научной и народнохозяйственной задачи приводит к объективной необходимости иметь научные основы организации эффективного авторемонтного производства, что предопределило выбор темы, актуальность научного исследования с учетом его теоретической и практической значимости, формулировку цели, научной новизны и задач диссертационной работы.

Цель работы. Совершенствование на основе научных исследований технологии восстановления и поверхностного упрочнения изношенных деталей автомобилей путем применения гальванических покрытий на основе электроэрозионных материалов, обеспечивающих заданный ресурс.

Для достижения цели поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

1. Выполнен анализ конструктивных особенностей и характерных неисправностей деталей автомобилей типа «вал» дефектов, а также анализ методов восстановления деталей автомобилей типа «вал».

2. Выполнен анализ составов электролитов, используемых при гальваническом методе восстановления деталей, и технологических особенностей получения ультра и нанопорошковых материалов электроэрозионным диспергированием, применяемых гальванических покрытиях композиционного типа.

3. Рассмотрены сущность гальванического метода и технологический процесс нанесения покрытий.

4. Исследованы износостойкость, коэффициент трения, шероховатость, микроструктура, микротвердость гальванических покрытий восстановленных шкворней поворотного кулака автомобиля, влияющие на его ресурс.

5. Разработана технология восстановления и упрочнения шкворня поворотного кулака автомобиля электроэрозионными наноматериалами.

6. Выполнен расчет экономической эффективности от внедрения.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.