Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоверно передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что оставивший молитву является кафиром».






Ученые из окружения Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, считали, что тот, кто преднамеренно не совершает молитву до истечения ее времени, является неверным, если у него нет оправдания (на это).

6) Ибн Хазм сказал: «Как пришло от ‘Умара, ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа, Му’аза ибн Джабаля, Абу Хурайры и других сподвижников:

 

﴿ م ن ت ر ك ص ل ا ة ف ر ض و ا ح د ة م ت ع م د ا ح ت ى ي خ ر ج و ق ت ه ا ف ه و ك ا ف ر م ر ت د ﴾

«Тот, кто не совершает одну обязательную молитву, пока не заканчивается ее время, становится неверным и вероотступником». Мы не находим расхождения во мнениях среди сподвижников по этому вопросу. Об этом упомянул аль-Мунзири в “Ат-Таргъиб ва-т-Тархиб”». Далее он сказал: «Группа из числа сподвижников и тех, кто были после них считали, что преднамеренное не совершение одной молитвы до истечения ее времени, делает человека неверующим. Из тех, кто так считал, были: ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Абдуллах ибн Мас’уд, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, Му’аз ибн Джабаль, Джабир ибн ‘Абдуллах и Абу ад-Дардаъ, да будет Аллах доволен ими всеми. Из тех, кто не являются сподвижниками и кто придерживался этого мнения, были Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавайх, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, ан-Наха’и, аль-Хаким ибн ‘Утайба, Абу Аййуб ас-Сахтийани, Абу Дауд ат-Тайалиси, Абу Бакр ибн Абу Шайба, Зухайр ибн Харб, и другие, да помилует их всех Всевышний Аллах».

Что касается хадисов, в которых указывается на обязательность предания такого человека к смерти, то к ним относятся следующие:

1) Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ع ر ى ا ل ا س ل ا م و ق و ا ع د ا ل د ي ن ث ل ا ث ة. ع ل ي ه ن أ س س ا ل ا س ل ا م ، م ن ت ر ك و ا ح د ة م ن ه ن ف ه و ب ه ا ك ا ف ر ح ل ا ل ا ل د م. ش ه ا د ة أ ن ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ، و ا ل ص ل ا ة ا ل م ك ت و ب ة ، و ص و م ر م ض ا ن ﴾ ر و ا ه أ ب و ي ع ل ى ب إ س ن ا د ح س ن.

«Основой Ислама и его опорой являются три вещи, и кто оставит одно из них, становится неверным, кровь которого дозволена: это свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха; предписанная молитва и пост месяца Рамадан». Этот хадис передал Абу Йа’ля 2349 с хорошей цепью[11].

В другой версии этого хадиса говорится:

﴿ م ن ت ر ك م ن ه ن و ا ح د ة ب ا ل ل ه ك ا ف ر و ل ا ي ق ب ل م ن ه ص ر ف و ل ا ع د ل ، و ق د ح ل د م ه و م ا ل ه ﴾

Если кто-то оставляет одно из них, то он становится неверующим в Аллаха и никакие обязательные или добровольные дела (религиозные предписания) от него не будут приняты, и его кровь и имущество становятся дозволенными».

2) Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ أ م ر ت أ ن أ ق ا ت ل ا ل ن ا س ح ت ى ش ه د و ا أ ن ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه و أ ن م ح م د ا ر س و ل ا ل ل ه ، و ي ق ي م و ا ا ل ص ل ا ة ، و ي ؤ ت و ا ا ل ز ك ا ة ف إ ذ ا ف ع ل و ا ذ ل ك ع ص م و ا م ن ي د م ا ء ه م و أ م و ا ل ه م إ ل ا ب ح ق ا ل ا س ل ا م و ح س ا ب ه م ع ل ى ا ل ل ه ع ز و ج ل ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م.

«Мне велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и (пока они не) станут совершать молитву и выплачивать закят. Если они станут делать это, то они защитят от меня свою кровь и имущество, если только не по праву Ислама, а счет им будет предъявлен Аллахом Всевышним». Этот хадис передали аль-Бухари 25, Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219, аль-Багъави 33.

3) Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إ ن ه ي س ت ع م ل ع ل ي ك م أ م ر ا ء ف ت ع ر ف و ن و ت ن ك ر و ن ، ف م ن ك ر ه ف ق د ب ر ئ ، و م ن أ ن ك ر ف ق د س ل م و ل ك ن م ن ر ض ي و ت ا ب ع ﴾ ق ا ل و ا ي ا ر س و ل ا ل ل ه: أ ل ا ن ق ا ت ل ه م ؟ ق ا ل: ﴿ ل ا ، م ا ص ل و ا) ﴾ ر و ا ه م س ل م.

«Вам будут назначаться правители, которых вы будете (как) признавать (так) и не признавать. И тот кто возненавидел - неповинен, тот, кто отрекся -спасся, но тот, кто согласился и последовал». Они спросили: «О посланник Аллаха, и мы не будем с ними сражаться [12] ?» Он сказал: «Нет, пока они будут совершать молитву». Этот хадис передали Ахмад 6/24 и Муслима 1855.

Молитва явилась поводом возражения к сражению с повелителями, которые творят произвол.

4) Передают со слов Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах:

 

﴿ ب ع ث ع ل ي - و ه و ع ل ى ا ل ي م ن - إ ل ى ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ذ ه ي ب ة ف ق س م ه ا ب ي ن أ ر ب ع ة ، ف ق ا ل ر ج ل ي ا ر س و ل ا ل ل ه: ا ت ق ا ل ل ه. ف ق ا ل: ﴿ و ي ل ك!! أ و ل س ت أ ح ق أ ه ل ا ل ا ر ض أ ن ي ت ق ي ا ل ل ه! ﴾ ث م و ل ى ا ل ر ج ل ف ق ا ل خ ا ل د ب ن ا ل و ل ي د: ي ا ر س و ل ا ل ل ه أ ل ا أ ض ر ب ع ن ق ه ؟ ف ق ا ل ل ا: ﴿ ل ع ل ه أ ن ي ك و ن ي ص ل ي ﴾ ف ق ا ل خ ا ل د: و ك م م ن ر ج ل ي ق و ل ب ل س ا ن ه م ا ل ي س ف ي ق ل ب ه. ف ق ا ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م:

﴿ إ ن ي ل م أ و م ر أ ن أ ن ق ب ع ن ق ل و ب ا ل ن ا س و ل ا أ ش ق ب ط و ن ه م ﴾ م خ ت ص ر م ن ح د ي ث ل ل ب خ ا ر ي و م س ل م.

«‘Али, да будет доволен им Аллах, будучи в Йемене, послал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, некоторое количество золота, которое он затем разделил между четырех человек. Один человек сказал: «O посланник Аллаха, побойся Аллаха». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Горе тебе. Разве не подобает мне быть самым богобоязненным из всех людей на земле?» Затем этот человек развернулся (чтобы уйти), а Халид ибн аль-Валид, да будет доволен им Аллах, сказал: «O посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!». Он сказал: «Нет, возможно, он совершает молитву». Халид сказал: «Сколько же людей говорят языками то, чего нет у них в сердцах?» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне не велели изучать сердца людей и распарывать их животы». Сокращенный хадис который приводят аль-Бухари 6163 и Муслим 1064.

В этом хадисе также молитва дается как основание для того, чтобы не казнить человека и это означает, что того, кто не совершает молитву нужно казнить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.