Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полиграфия в XX веке






век можно назвать веком полиграфии. Благодаря внедрению новых технологий печати, увеличивалась скорость, качество и экономичность печатного процесса.

Первым и очень важным достижением полиграфии XX века, является изобретение самого популярного в наше время вида печати - офсетной. Изобретение офсетной печати можно отнести к началу XX века.

Истоками технологии офсетной печати можно считать литографскую печать, изобретенную в Германии немцем Иоганном Аллоисом Зенефельдером в начале XIX века. Суть технологии литографской печати основывалась на использовании особенности жиров отталкивать воду. На печатную форму, которой служил специальный литографский камень - известняк жирным литографским карандашом наносили изображение и обрабатывали специальным составом, воздействующим на места, на которые не был нанесен рисунок. Благодаря обработке специальным составом, места на которые не было нанесено изображение, не воспринимали во влажном состоянии краски. Под давлением краска с печатной формы переносилась на бумагу. Способ быстро стал очень популярен, и уже в начале XIX века подобные типографии появились а крупных городах Европы. Процесс литографии продолжал развиваться и совершенствоваться.

Развитие литографии пошло по двум разным направлениям.

Первым направлением, в дальнейшем оказавшимся менее успешным, являлась печать по бумаге на цилиндровых или ротационных машинах. В 1904 году в штате Нью-Джерси у печатника Айра В. Рюбеля в процессе печати возникли затруднения в получении качественного изображения. Рюбель попробовал обернуть печатный цилиндр мягким резиновым полотном, чтобы улучшить изображение, что привело его к неожиданному выводу: изображение, случайно оказавшееся не на бумаге, а на резиновом полотне печатного цилиндра (из-за ошибки его помощницы), само пригодно для печати и, причем, дает гораздо более качественный и четкий оттиск. Дальнейшие испытания подтвердили неожиданное открытие и с помощью помощников Рюбель сконструировал трехцилиндровую печатную машину - первую в истории офсетную машину.

Основой другого направления стал способ печати на жести, смысл которого состоял в том, что печатный цилиндр, несущий на себе лист жести, приводился в соприкосновение не с литографским камнем, а с покрытым резиной промежуточным цилиндром, печатное полотно из резины принимало на себя краску с камня, а затем уже происходил перенос краски на жесть. Данные исследования проводились американцем Херманном. В сотрудничестве со своими братьями Альфредом и Чарльзом Харрисами он занялся разработкой и созданием листовых ротационных машин для офсетной печати. В начале 1905 г. братьями был подписан договор о сотрудничестве, итогом которого стало возникновение компании Harris, производившей первые офсетные печатные машины. Деятельность Херманна, поддержанная Феликсом Бёттхером, владельцем известной фабрики по изготовлению валов для печатных машин в Лейпциге, привела к созданию акционерного общества VOMAG. Первым генеральным представителем этой фабрики печатных машин стал Херманн, под руководством которого была сконструирована и построена первая рулонная офсетная машина, получившая название «Universal».

Сухой офсет (1920 год)

Одной из причин изобретения данной технологии была необходимость защиты от подделок банковских квитанций. В результате проведенных исследований была предложена следующая технология, названная " сухим офсетом": литографскую форму формой высокой печати заменили на не требующую увлажнения высокую печать с офсетным переносом краски.

В нашей стране область применения сухого офсета очень невелика. В основном, это дорогая печать эксклюзивных изданий, требующих очень высокого качества, художественная печать высокого качества, дорогие книги по искусству, календари, предназначенные в качестве подарка важному клиенту или партнеру и т.д. д..

Данный способ печати использует специальные краски, эксплуатация которых предусматривает определенные рамки температурного режима, в силу чего станки, использующие данную технологию, требуют специальной, достаточно дорогой, системы контроля температуры. Температура в печатной секции должна регулироваться в определенных температурных рамках рабочей температуры используемых красок, причем температура рабочего помещения должна быть постоянной.

Цветная печать

Многоцветная печать возникла практически одновременно с изобретением книгопечатания. Однако именно в XX веке, была разработана и применена современная триадная техника цветной печати, включающей в себя, с учетом черного, четыре основных цвета, автоматизирован процесс цветоделения, разработаны качественные методы и приборы, позволяющие контролировать качество цветовоспроизведения.

Полиграфисты всегда стремились к увеличению скорости и эффективности печатного процесса, однако ручной труд наборщиков, составлявших слова и строки из свинцовых литер был длительным и тяжелым. Первые технические устройства, способные исключить из типографского процесса утомительный ручной труд, появились в начале XIX века. Данные устройства извлекали хранилища готовые литеры и собирали из них строки. В 1886 году американец О Мергенталер изобрел специальную наборную машину - линотип. Данное устройство позволило увеличить скорость набора в несколько раз. Линотип приобрел большую популярность, многие ученые и инженеры занимались ее усовершенствованием.

Постепенно, благодаря новым технологиям, металлический набор стал применяться меньше. В 40-е годы был создан фотонабор. В 1965 году в конструкцию фотонаборной машины добавили электронно-лучевые трубки, работающие по принципу телевизионных. Производительность таких устройств приблизилась к 1000 символов в секунду. Техника ксерокопирования была разработана в Америке в 1948 году, и дала новые возможности для офисного применения и ксерографии, печати постеров и карт. В настоящее время процесс набора автоматизирован, для этого применяют электронные формы набора, компьютеры и лазерные принтеры.

Усовершенствовалось оборудование, улучшилось качество расходных материалов, коренные изменения коснулись оперативной полиграфии. Появилась принципиально новая техника для полиграфии. Это компьютеры. Вернее не столько сами аппаратные устройства, сколько технологии цифровой обработки информации. На цифровых технологиях сейчас базируется не только процесс сбора, подготовке макетов и изображений. На этом сейчас основывается весь допечатный процесс и сама печать. По этому принципу работают принтеры и цифровые копиры.

Никогда еще развитие полиграфических технологий, внедрение новых методов печати, печатных материалов не происходило так бурно, как в XX веке. Этот период ознаменован появлением и развитием новых техник печати и распространения печатных материалов. Изобретения и усовершенствования печатной индустрии созданные в период с 1960 по 2000 года, сыграли очень важную роль в продвижении полиграфии и составляют техническую основу для современного полиграфического бизнеса.

 

 

9 билет

Классификация типографских шрифтов

Все типографские шрифты условно можно разделить на:

· Текстовые

· Титульные

· Акцидентные

Текстовые шрифтышрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 0 до 12 пунктов.

Титульные шрифт ы — шрифты более крупных кеглей — от 14 до 48 пунктов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными. Шрифты мелких и крупных кеглей одной и той же гарнитуры могут быть использованы: первые — как текстовые, вторые — как титульные.

Акцидентные шрифтышрифты преимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль (размер) шрифта определяется по прописной (заглавной) букве.

 

Цифровой шрифт, Компьютерный шрифт (Digital font)
Шрифт, записанный в виде последовательности цифровых значений, определяющих форму знаков. Предназначены для использования в компьютерном наборе. Существует два основных типа цифровых шрифтов – растровые ивекторные – и несколько видов записи (форматов цифрового шрифта)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.