Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ этнокультурной рекламы в регионе






 

На территории Республики Алтай проживает 1, 07% населения Сибирского федерального округа. Характерной особенностью республики является, то что 73% населения проживает в сельской местности. Национальный состав населения следующий: - 57% русские, алтайцы – 30%, казахи- 6%, прочие национальности составляют 5%.

В республики Алтай национальный язык, является великим наследием, который отражает культурные особенности народа. На территории республики функционирует два государственных языка, русский и алтайский.

В Статье 26 закона республики Алтай, упоминается о языке официальных вывесок, объявлений, рекламы и информации. Официальные вывески, объявления, рекламы, прейскуранты и другая наглядная информация оформляются на государственных языках и при необходимости на других языках.

Устная информация на вокзалах, аэропортах и других местах дается на государственных, а при необходимости и на других языках. Но данная статья государством не выполняется. Сегодня в республике появилась проблема в связи с восстановлением алтайской топонимики (название поселков, сел, улиц, площадей), а также гидронимов (название рек, озер). Были переименованы некоторые названия улиц и рек по инициативе местной администрации.

Средства массовой информации, печатные издания, реклама на телевидении на радио в республике Алтай играют важную роль в общественной политической жизни общества, а также роль в пропаганде национального языка, культуры, традиции и обычаев алтайского народа.

Радиореклама и передачи на алтайском языке занимают 33%, в связи с увеличением новостных (информационных) передач на телевидении программы на алтайском языке занимают меньше эфирного времени. Все же возможность просматривать телепередачи в некоторых районах, где проживает коренной народ не получается, в связи с техническими причинами и горной местности. В некоторых районах открываются местное телевидение, где вещают новости в основном на алтайском языке.

В республике Алтай выпускается единственная республиканская газета на Алтайском языке – «Алтайдын чолмоны», частота выхода три раза в неделю, тираж газеты 5000 тысяч экземпляров. На двух государственных языках Республики Алтай выходят пять газет, только на русском языке районные газеты Чемальского, Чойского и Кош-Агачского районов. Районные газеты страдают отсутствием квалифицированных журналистов, владеющих алтайским литературным языком, при анализе материалов на алтайском языке следует признать лучшей на сегодняшний день газету «Улаганнын солундары» (Улаганские новости).

Наружная реклама магазинов и общественных заведений, является одним из факторов, выделяющая этнический характер республики. В такой реклама этнокультурное проявляется в названиях заведений, которые понятны носителю данного языка (алтайского): уус-экспо (якт.), Жарык (каз.), мангендэ (кор.), крайс (нем.), матрешка (рус.). Чтобы подчеркнуть этнокультурную особенность, рекламу в республике оформляют с помощью национального орнамента или используют другую этническую символику.

В дипломной работе была рассмотрена наружная и сувенирная, реклама с этническим мотивом в республики Алтай. Двуязычные тексты (алтайско-русские) – это основной тип текстов наружной и другой рекламы в республике. Допустим, если текст написан на алтайском языке, его сообщение дублируется на русский язык и наоборот. Часто можно заметить, что основным цветом республиканской наружной рекламы является сине-голубой, это связано с гербом республики Алтай, расцветка которой визуально отображается на многих рекламных носителях. В рекламе используют этнокультурные особенности республики:

· Местные достопримечательности (озеро «Бирюзовая Катунь», озеро «АЯ», «Телецкое озеро»)

· Национальные костюмы

· Национальные праздники (Эл-Ойын)

· Шрифт

· Национальная еда

· Различные этнические орнаменты

В республике Алтай очень распространена национальная сувенирная реклама, которая отражает алтайский этнос. Это может этнические музыкальные инструменты (барабаны, бубны), литература, изделия из натуральных материалов, бальзамы, масла, пантопродукция, мед горного Алтая и другое.

Вся реклама, прежде всего, направлена на сохранение национальной культуры алтайского народа. Для того, что бы люди узнавали местные обычаи, изучали язык, уважали традиции.

На основе проанализированной рекламы в республике Алтай можно дать следующие рекомендации:

 

 

 

 

Заключение

Реклама – это особый вид коммуникации, цель которой побуждение к действию и привлечения внимания. Реклама подвергается влиянию разных факторов внешней среды и реагирует на эти действия. Поэтому при создании рекламы нужно рассматривать все компоненты, в том числе этнокультурные особенности.

В Россию с каждым годом прибывает все больше и больше мигрантов. Многие из них не знают русского языка, и учить его не хотят, сохраняя свою культуру и потребительские предпочтения. Эта ситуация также создает потенциальную возможность использования этнокультурной рекламы. Поэтому использование этнокультурной рекламы

Список литература:

1. Андерсон О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2006. 150 с.

2. Акбарова А. Н., Ефимова М. А., Румянцева Я. Е. Этнические мотивы в рекламе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №23 С.032-034.

3. Аханаева В.Ц. Формирование имиджа региона - важный фактор укрепления его конкурентоспособности // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2009. - № 26. - С. 82-83

4. Белова О. В. Этнические стереотипы по данным языка и народной культуры славян (этнолингвистическое исследование): автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2006. 35 с.

5. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К.: Вильямс, 1999.

6. Блэк С. PR: международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997. - 180с.

7. Болышева С.А. Связи с общественностью в России. - Екатеринбург - Уральская городская типография, 1998. - 494с.

8. Бузин В. Н. Региональная реклама // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2010. № 2.

9. Белобородов И.И. Этнический маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riss.ru/analitika/3829-etnicheskij-marketing#.VJPX7V4jYQ. – 15.12 2014.

10. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1. Учебник для вузов. - М.: Международный институт рекламы, 2002. - 316с.

11. Викентьев И. Приемы рекламы и Паблик рилейшнз. - Санкт-Петербург: «Триз-шанс», 1995. - 226с.

12. Гафурова Айсылу Асгатовна Национальные топонимы в татарских рекламных текстах // Вестник ТГГПУ. 2011. №23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-toponimy-v-tatarskih-reklamnyh-tekstah (дата обращения: 20.04.2016).

13. Гермогенова Л.Ю Эффективная реклама В России. Практика и рекомендации. - М.: «РусПартнер ЛТД», 1994. - 252с.

14. Герасименко О.Н. Социально-психологические аспекты анализа маркетинговой привлекательности территории // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 5. - С. 68-70.

15. Галимуллина Н. М. Визуальная и вербальная рекламная коммуникация в полиэтничном регионе // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 313-315.

16. ДУДИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Реклама как отражение этнокультурной, национальной и государственной идентичности (теоретико-методологическое обоснование проблемы) // Вестник ВятГГУ. 2014. №10 С.47-51.

17. Домнин В.Н. Национальные особенности бренда // Бренд-менеджмент. - 2007. - № 6. - С. 370-385.

18. Душков Б.А. Психология типов личности, народов и эпох. -Екатеринбург: Деловая книга, 2001.

19. Демидова Елена Николаевна Реклама как социальная технология // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. №2 С.210-214.

20. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб., Питер. 2004.

21. Епифанова А. Г. Национально-культурный компонент в дизайне рекламы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-kulturnyy-komponent-v-dizayne-reklamy (дата обращения: 20.04.2016).

22. Егорова Е. С. Современная реклама в системе социокультурных отношений // Наука и современность. 2011. №9-2 С.8-12.

23. Зарипова Ф. Г. Этнокультурный аспект рекламы как элемента продвижения. К.; 2012, 40-44с

24. Захаров Владимир Григорьевич Национальная реклама и проблемы толерантности // Вестник ТюмГУ. 2003. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-reklama-i-problemy-tolerantnosti (дата обращения: 20.04.2016).

25. ЗАЙКА А.Ю., ПИСКОРСКАЯ С.Ю. Национальная идея через рекламу // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6 С.295-296.

26. Комиссарова Т. Как сформировать имидж бренда на основе национального характера // Рекламные технологии. - 2008. - № 1. - С. 16-22.

27. Корнева Е. В. Национально-культурные стереотипы в рекламе (на материале немецких рекламных текстов) // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2002. Вып. 2. С. 143-148.

28. Костина Ж. Особенности международной рекламы // Петербургский рекламист, 2003. — №  3. — С. 20.

29. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. - М.: Книжный дом «Университет», 2000 - 144с.

30. Ковалева Ирина Валериевна Роль рекламы в развитии регионального туристического маркетинга // Вестник АГАУ. 2010. №3 С.121-123.

31. Ковалева Ирина Валериевна Реклама в развитии регионального туристического маркетинга // Вестник АГАУ. 2012. №4 С.88-90.

32. Калентьев Н. С., Заруднева А. Ю. Тенденции и перспективы региональной социальной рекламы // МНИЖ. 2013. №12-3 (19) С.83-86.

33. Киреева С.А. Имидж региона: теоретический аспект / С.А. Киреева, К.А. Кузина // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. - 2007. - № 1. - С. 233-235.;

34. Мичурина Ирина Валериевна Реклама в развитии регионального туристического маркетинга // Вестник АГАУ. 2012. №4 С.88-90.

35. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы. / А. Н. Матанцев. — М.: Изд-во «Финпресс», 2002. — 100 с

36. Музыкант В.Л. «Реклама: международный опыт и российские традиции». - М.: Право и Закон, 1996. - 222с.

37. Мильцин В. Н. Скрытые социально-психологические аспекты рекламной деятельности // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2013. №1 (5) С.62-67.

38. МОРОЗОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Этнореклама как средство реализации межкультурных коммуникаций в городе (на примере г. Костаная) // Lingua mobilis. 2013. №7 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoreklama-kak-sredstvo-realizatsii-mezhkulturnyh-kommunikatsiy-v-gorode-na-primere-g-kostanaya (дата обращения: 18.04.2016).

39. Наумов Д. Н. Региональная идентичность как главный фактор формирования благоприятного бренда территории (на примере ХМАО – Югры) // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 С.393.

40. Нагорнова И. В. Национальные концепты и их выражение в рекламных роликах // Наука и образование. Белово, 2003. Ч. 3. С. 435-439.

41. Налчаджян А. А. Этнопсихология: учеб. пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 381 с.

42. Ноздренко Е. А., Ескина А. А. Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6 С.1001.

43. Паршин П. Б. Речевое воздействие и манипулирование в рекламе // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. – М., 2000. – С. 55-75.

44. Платонов Ю. П., Почебут Л. Г. Этническая социальная психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. 109 с.

45. Панкратов Ф. Г. И др. Рекламная деятельность. М., 2001.

46. Пфайфер Марина Риядовна Теоретические аспекты регионального маркетинга // Известия АлтГУ. 2015. №2 (86) С.135-137.

47. Рещикова И. П. Современная наружная реклама о городе и регионе // Вестник КемГУ. 2009. №4 С.127-133.

48. Семенова Валентина Валерьевна Воздействие этнической составляющей бренда на его восприятие аудиторией // Территория новых возможностей. 2014. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-etnicheskoy-sostavlyayuschey-brenda-na-ego-vospriyatie-auditoriey (дата обращения: 18.04.2016).

49. Сидлова Анна Юрьевна Этнический маркетинг: применение в условиях современной Российской действительности // ОНВ. 2007. №1-51 С.52-56.

50. Сорокин Ю.А. Этнопсихолингвистика. М., 1990. С 120

51. Семенова Валентина Валерьевна Воздействие этнической составляющей бренда на его восприятие аудиторией // 2014. 215с

52. Сальников Александр Михайлович региональные особенности замечаемой наружной рекламы // МГУ. 2014. С.29-34.

53. Терёшкина Е. А. Региональная реклама здорового образа жизни: состояние, проблемы, перспективы (на примере Алтайского края) // МНКО. 2014. №2 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-reklama-zdorovogo-obraza-zhizni-sostoyanie-problemy-perspektivy-na-primere-altayskogo-kraya (дата обращения: 20.04.2016).

54. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2003.

55. Утробина Алиса Олеговна Региональная социальная наружная реклама как фактор формирования национальной толерантности // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-sotsialnaya-naruzhnaya-reklama-kak-faktor-formirovaniya-natsionalnoy-tolerantnosti

56. Халатян А. Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы: дисс. … к. филол. н. М., 1996. 129 с.

57. Хамидуллина Г. Н. Особенности использования языковых средств в татарских рекламных текстах // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-yazykovyh-sredstv-v-tatarskih-reklamnyh-tekstah (дата обращения: 20.04.2016).

58. Чеснокова М.С. Национальная культура и этнический маркетинг // Маркетинг MBA. Маркетинговое упр. предприятием. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 188-204.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.marketing-mba.ru/article/v1_14/chesnokova.pdf

59. Штукина Елена Эдуардовна Лингвокультурная специфика рекламы поликультурного города (на материале рекламных текстов г. Костанай) // Вестник ЧелГУ. 2011. №28 С.147-151.

60. Штукина Елена Эдуардовна Лингвокультурная специфика рекламы поликультурного города (на материале рекламных текстов г. Костанай) // Вестник ЧелГУ. 2011. №28 С.147-151.

61. ШЕСТАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА, МАКАЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ГРИГОРЬЕВНА ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №9-1 (51) С.207-210.

62. Федюнина Светлана Михайловна, Егорова Елена Сергеевна Гендерные аспекты восприятия мультикультурной рекламы // Теория и практика общественного развития. 2011. №8 С.77-78.

63. Этнокультурные ценности в текстах газетных объявлений // Языковая личность: культурные концепты: Сб. науч. тр. Волгоград-Архангельск, 1996. С.144

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.