Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика рекламы Алтайского края и республики Алтай






На сегодняшний день в связи с кризисом на рекламном рынке Алтайского края с 2015 года ситуация ухудшилась, значительно и почти во всех сегментах, кроме интернет коммуникаций. Например, рекламные компании, которые ориентируются на наружной рекламе задолжали большие суммы за аренду мест под билборды, задолжали они, потому что цены на аренду очень высоки, и они не выносят такое давление, а не выплачивают из-за недостатка ресурсов.

Многие компании собираются банкротить свои фирмы. Все это объясняется тем, что рынок наружной рекламы улучшается, меняются технические возможности агентств, растет спрос со стороны рекламодателей.

У заказчиков на первом месте сегодня стоит продолжительная гарантия. Кроме того ужесточились требования к оформлению, креативу щитов. В рекламной среде города Барнаула, остро стоит вопрос о восприятии, размещения и коммуникации наружной рекламы. Клиенты начали обращать внимание на красочность, современность рекламных идей и их реализацию. Также это связанно с ростом количества рекламных носителей.

По словам Виталия Злобина «… негативные особенности заключаются в важнейших проблемных областях: этической, медицинской, эстетической. Медицина, отвлекает внимание на дорогах. Этическая - затрагивает проблему морали, соблюдения нравственного порядка в городской среде. А третья, затрагивает проблему графического дизайна, композиции в городской среде». Происходит переполнение рекламных конструкций в городе. По мнению Алексея Холоднова, руководителя Союза рекламистов, «проблем Барнаула – беспорядочность размещения рекламы. На оживленных перекрестках очень много визуально мусора».

Рынок наружной рекламы подвергается жестокой конкуренции, так как появление новых игроков заставляет рекламодателей попотеть и улучшить свои услуги. Проанализировав наружную рекламу города Барнаул, можно выделить следующие нарушения:

1) Несоответствие рекламного изображения к рекламному тексту

2) Плохое состояние внешнего вида рекламных щитов.

3) Перенасыщенная информация, графика, цвета. Тем самым появляется барьер между потребителями и рекламным сообщением

4) Сохранение архитектурного своеобразия фасадов зданий.

По итогам 2015 г можно сказать, что алтайские рекламодатели сейчас сокращают траты на рекламу, уходят с билбордов, покидают прессу и телевидение. Происходит спад спроса на услуги, от рекламы стали отказываться автодилеры и строители, которые раньше приносили основной доход. Также агентства работают с алтайскими клиентами, размещая их рекламу на телевидении и в региональной прессе.

В прошлом году особенно сильно пострадала пресса, где заказов стало в два раза меньше. По данным на 2014 год, стабильную информационную систему представляют городски и районные издания, которые выходят тиражом 239 500. Сильно пострадали крупные игроки местного рынка, например, компании «Галлери» и «Дизайнмастер», где убыток составил в 17 процентов. Больше кризис отразился на больших конструкции, а на небольших конструкциях не особо.

На телевидении ситуация лучше, спад составляет 16%. Особенностью телевизионного рынка города Барнаул, является его насыщенность и сильная конкуренция. Многие рекламные компании предлагают серьезные скидки, чтобы удержать клиентов, некоторые разрабатывают систему акций для рекламодателей. В Барнауле насчитывается 9 телевизионных компаний (ГТРК «Алтай», Вега-ТВ, Город, Катунь, Спектр и пр.). Самая большая зона охвата среди других телекомпаний у ГТРК «Алтай» - 86% территории края. Из-за ожесточенной конкуренции, все барнаульские телевизионные компании производят собственные продукты (телепроекты). Сегодня, состояние телевизионного рекламного рынка потихоньку улучшается. Крупные рекламодатели осваивают пути в новые регионы, где более дешевые и качественные услуги. ГТРК «Алтай» заключил договор с томскими, новосибирскими, московскими рекламными агентствами.

Если говорить о рекламе в Сети, то интерес к ней не упал, а возрос. Например, в барнаульской фирме «Рубль» рост составил 15 %. Это объясняется тем, что эффект в интернете намного легче просчитать, также можно бесплатно поменять стратегию, вычислить свою аудиторию, отслеживать все процессы и многое другое. Интернет – реклама заметно отличается от стандартных медиа, которые в основном пассивные. В отличие от медиа, интернет требует от потребителей активного взаимодействия.

Интернет – реклама включает в себя несколько видов, которые отличаются низкой ценой и высокими результатами (медийная, контекстная и социальная реклама). В Алтайском крае, количество социальной рекламы не особо велик, но развивается быстрыми темпами. Основными заказчиками социальной рекламы приходятся государственные органы. В большинстве случаев, это органы государственной автоинспекции, излюбленной темой которых, является пьянство за рулем, превышение скорости на дорогах, безопасность детей и пешеходов. Также заказчиком выступает Администрация города, которая освещает жизнь в городе, событийные моменты и прочее. Например, в Барнауле была создана социальная реклама под названием «Пить или жить?», заказчиком выступило Управление Алтайского края по печать и информации. В основе концепции лежала текстовая основа, где центром визуального решения было употребление фраз-слоганов, а изображения использовались как дополнение. Данная социальная реклама, была размещена в СМИ, наружной рекламе, в интернете. Социальная реклама, становится все более заметной и креативно созданной.

Число местных заказчиков уменьшило, зато неместных увеличилось, из-за того, что в центральной России услуги рекламных агентств дороже. Легче тем фирмам, которые работают за пределами региона. Рынок рекламы на радио в первом полугодии упал на 21% (до 6-6, 2 млрд рублей), наружной рекламы просел на 27%, до 15, 3-15, 5 млрд. рублей. Объем рекламы в печатных СМИ снизился на 33%, до 11, 2-11, 4 млрд. рублей, пишет Newsru.com.

В Барнауле насчитывается сорок одна рекламная компания, в основном характеризуют себя как агентства полного цикла. Шесть организаций интернет-СМИ. Семь телекомпаний и один телевизионный филиал. 38 печатных изданий. 13 радиовещательных каналов.

Рекламное наполнение сообщений в регионе очень разнообразно. Часто рекламируют товары алтайских продуктов, которые производятся в регионе. Алтайскую продукцию рекламируют с помощью разных инструментов. Это может быть социальная реклама, рекламные кампании, наружная реклама, проведение выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, которые направлены, прежде всего на популяризацию местных продуктов, на пропаганду особенности уникальной алтайской продукции. Например, в Алтайском техническом университете был проведен Фестиваль рекламы, где необходимо было креативно продвинуть туристические места региона.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.