Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение: урок 15






С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Шейх дает разъяснения 3м видам поклонения:

1)" Рагба" ا ل ر غ ب – это стремление к тому, что у Аллаха, и " рагба" является плодами надежды (" ража")ا ل ر ج ا ء.

2)" Рахба" ا ل ر ه ب ة – это страх, сопровождаемый оставлением тех деяний, которые могут повлечь за собой возникновение дурного. " Рахба" является плодами страха (" хауф")ا ل خ و ف. Такого человека называют Рахиб (Боящийся)

3)" аль-Хушу'" ا ل خ ش و ع в арабском языке – это унижение(аз-зуль), смирение (аль хузу) и спокойствие(сакина). В шариате – это унижение и смирение сердца перед Всевышним Господом.

Доводом на то, что все эти 3 понятия являются поклонением является аят: " Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом И перед Нами были смиренными". В этом аяте содержится два способа доказательства требуемого:

1)Всевышний хвалит тех, кто описан этими качествами, а значит доволен ими, а значит это является поклонением. 2) Выражение " И перед Нами были смиренными" вместо употребления обычного для арабов выражения " И были смиренными перед Нами". Из правил арабского языка если оборот " перед Нами" ставится перед действующим лицом " смиренными", то это указывает на " сужение" или " конкретизацию" смирения на Одном Аллахе, чего не скажешь о выражении " И были смиренными перед Нами ". Таким образом, Аллах похвалил семейство Закарии и всех пророков и посланников (мир им). Шейх конкретизировал (тахсыс), что рахба, рагъба и хушу-являются видами поклонения, которые нельзя посвещать кому либо помимо Аллаха.

 

Все эти виды поклонения являются поклонениями сердца, следы которых выявляются на органах тела. Органы тела непрерывно связаны с деяниями сердца и влияют на друг друга. Доводом на то, что сердце влияет на поступки людей является хадис " «Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце» Аль-Бухари, 52 и Муслим, 1599. Доводом на то, что деяния влияют на сердце является хадис Со слов ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернул свое лицо к людям и сказал трижды: «Выравнивайте ваши ряды!», а затем сказал: «Клянусь Аллахом, вы будете выстраиваться в ряды должным образом, или же Аллах приведет ваши сердца к разногласию!». А также хадис " Если бы его сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны" (хадис слабый, но смысл его правильный). Таким образом, когда раб Аллах в намазе читает суру аль Фатиха " Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному" -он испытывает чувство надежды на Милость Аллаха, а когда читает " Царю в День Суда" - то испытывает страх перед наказанием Аллаха. Это состояние нельзя посвещать никому помимо Аллаха. В свою очередь Смирение достигается неподвижностью и снижением голоса. " " Среди Его знамений – то, что ты видишь землю неподвижной (хаши'а), но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает". (41: 39). А также: " Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь лишь шепот". (20: 108). Этот аят указывает на то, что шепот не противоречит смирению.

Поэтому мы можем сказать " Я общался со своим Господом" или " Я взывал к Своему Господу", но нельзя говорить " Я разговаривал со Своим Господом". Выражение: " Я разговаривал со Своим Господом" является неправильным, так как возможность разговора людей с Аллахом в этой жизни не установлена в шариате, кроме как в отношении некоторых пророков.

После этого всего шейху Салиху Али Шейху задали вопрос " Когда упование бывает малым ширком (ширк уль азгъар), а когда большим (ширк уль акбар)". Он ответил: " Упование не на Аллаха бывает только большим многобожием и не бывает малым." Он также отметил, что доверение (доверие) -не является упованием, поэтому оно бывает либо запретным либо разрешенным. (Прим. Запретно-например когда дяд выдает племянницу замуж, не спросив ее отца). На вопрос, что происходит первее – совершение причины или упование, шейх ответил, что Человек уповает на Аллаха постоянно, как после совершения причин, так и при совершении причин. Доводом на это является хадис: " Сначала завяжи верблюда, а затем уповай на Аллаха".

Далее Шейха спросили: " Является ли Известная среди людей история " О, Му'тасым" –ширком в призыве или нет? И почему? ". На что шейх ответил: Эту историю можно понять двояко. Если эта женщина призывала правителя верующих в том смысле, что надеялась, что кто-то из людей донесет ее обращение до правителя, то это не является многобожием. Если же она считала, что правитель способен услышать ее без явных, природных причин для этого, то это многобожие. В любом случае, совершения таких действий необходимо сторониться, и они являются неправильными, так как внешне напоминают деяния многобожников.

В свою очередь Истигъаса является ширком не только в Таухиде аль Улюхия, но и в Таухиде ар-Рубубия и в Таухиде асма уаль ас сыфат. Это является доводом против суфиев-кубуритов, которые взывают о помощи к своим мертвым устазам. (Кстати, возьмите на заметку, что впервые купола на мечетях поставили именно суфии, поэтому это является нововедением).

И в завершении воздаю хвалу Аллаху...

Если есть какие либо ошибки, прошу братьев и сестер меня исправить....

______________________________

масдар-корень слова

нутба- когда ты просишь кого то передать одному человеку что –то






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.