Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные






a дифференцировать твердые и мягкие согласные, упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными,

 

1. Подбор согласного звука, парного по твердости-мягкости. Дидактическая игра «Палочка-выручалочка»

Карандаш:

- Сегодня на занятие к вам я принес палочку-выручалочку. Она вас тоже выручит: поможет правильно подобрать мягкие звуки к твердым. Я буду называть твердый звук, а тот у кого палочка, парный мягкий звук. Если вы затрудняетесь подобрать пару, скажите: «Палочка, выручай!»

М-МЬ П-ПЬ Р-РЬ Н-НЬ Ж-?

К-КЬ Г-ГЬ В-ВЬ Ф-ФЬ Ш-? и т.д

 

2. Звуковой анализ слов ЛИМОН и САНИ, выкладывание схемы слова цветными фишками.

- Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ, АРОМАТНЫЙ,

КИСЛЫЙ, НО НА ВКУС ПРИЯТНЫЙ.

КАК ХОРОШ С ЧАЕМ ОН.

НАЗЫВАЕТСЯ … (Лимон)

- Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. (Звук ЛЬ)

- Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (Мягко)

- Поставьте на схему фишку, которая обозначает мягкий согласный звук.

- Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки.

- Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (Пять звуков). Прочитайте слово.

- Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н)

- Сколько в слове гласных? (Два гласных звука). На каких местах в слове они стоят? Назовите гласные. (И, О)

- Какой слог ударный? (Слог МОН). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй)

- Уберите со схемы фишки в следующем порядке.

а) первый гласный

б) второй гласный

в) второй согласный

г) третий согласный

- Какой звук остался стоять на схеме? Расскажите все, что знаете об этом звуке. (Звук ЛЬ - согласный, звонкий, мягкий, стоит в начале слова)

- Слушайте задание: самостоятельно составить схему слова САНИ

(После выполнения задания проводится подробный звуковой и слоговой анализ слова САНИ)

- Прочитайте слово.

- Сколько звуков в слове САНИ?

- Сколько слогов? (Два слога)

- Какой слог первый? (Слог СА)

- Какой первый звук? (Звук С).

- Какой первый гласный звук? (Звук А)

- Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два согласных звука)

- Назовите твердый согласный звук в этом слове.

- Назовите мягкий согласный звук.

- Поиграем в «Живые звуки» (Педагог распределяет роли звуков между детьми и дает каждому звуку задания).

3. Образование слов путем замены твердого согласного звука мягким. Дидактическая игра «Принцесса на горошине»

- Вспомните сказку Андерсена «Принцесса на горошине».Там была одна изнеженная принцесса, которую уложили спать на семь матрасов и перин, а она все-таки почувствовала под ними маленькую твердую горошину. А вот на картинке другая принцесса. Она лежит на словах с твердыми звуками. Как только мы сможем заменить их похожими словами с мягкими согласными, горошины превратятся в мягкие подушки. Попробуем? (Если слово названо правильно, педагог заменяет изображение горошины на картинке изображением подушечки)

Слова-горошины: УГОЛ, ГАЛКА, ШЕСТ, ЛУК, БАНКА, КЛАД, МОЛ, МЕЛ (уточнить значение каждого слова)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.