Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18.






Тема: Звуки. Звуковая линейка (№2).

a совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, упражнять детей в определении длинных и коротких слов, в выделении первого и последнего звука в слове, в выделении из речевого потока слов с заданным звуком.

 

 

1. Развитие слухового и фонематического восприятия, развитие интонационной выразительности речи. Дидактическая игра с мячом «Скажи, как я»

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Мое место – в центре круга. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас и называть слово, выделяя голосом какой-то звук. Тот, кому я брошу мяч, должен определить, какой звук я выделила и повторить слово так, как сказала я.

РРРУКА НННОГА ДОМММ

ЕЖЖЖИК ДРРРУГ МАККК и т.д.

2.Формирование навыков звукового анализа, работа со звуковой линейкой

- Сегодня вы узнаете что-то новое о словах и о звуках. Поможет вам в этом звуковая линейка. Но эта линейка немного отличается от той, которая нам уже знакома. На ней тоже есть окошечки-звуки, которые идут друг за другом, но они не исчезают. Их можно увидеть и даже пересчитать.

Звуковая линейка №2: отличается от звуковой линейки №1 тем, что в ней донышки окошек окрашены другим цветом. Когда педагог произносит слово и одновременно выдвигает подвижную часть линейки, открываются окошки по числу звуков слова.

 

- Отчетливо произнесите слово СУП, а я на линейке покажу, как открываются окошки-звуки. Следите: какой звук произносится, то окошко и открывается.

 

 

- Кто хочет произнести слово СУП и показать нам на линейке, как звуки составляют слово? (3-4 ребенка выполняют задание у доски)

- Произнесите слово ЧЕРЕМУХА. Посмотрите на линейку. Сколько окошек звуков открылось? (Много)

- Выполняйте задание вместе со мной. На своих линейках отобразите слово РУКА. Проговаривайте слово и передвигайте линейку.

- Сколько окошек открылось? (Четыре)

- Это значит, что в слове РУКА четыре звука.

Слова: НОГА, ВОРОНА, СОР, ЧЕРЕПАХА (Каждый раз подсчитывается количество звуков).

- В каком слове было больше всего звуков? (В слове ЧЕРЕПАХА)

- В каком слове было меньше всего звуков? (В слове СОР)

Запомните, дети:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.