Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социология Э. Дюркгейма.






Дюркгейм - представитель соц. Реализма. По мнению Э. Дюркгейма, предметом социологии должны выступать «социальные факты», которые следует «изучать как вещи». К «социальным фактам» он относил, прежде всего, «коллективные представления», т.е. традиции, обряды, обычаи, правила поведения человека.

Философской основой методологии Э. Дюркгейма явился так называемый социологизм, представляющий из себя разновидность социального реализма, исходящего из признания объективного существования духовной жизни. Э. Дюркгейм полагал, что общество есть реальность особого рода, не сводимая ни к своим природным, биологическим основам, ни к психике индивида.

Ядро социологической теории Э. Дюркгейма образует теория «социальной солидарности ». 2 типа общества: 1) С механической солидарностью (на сходстве индивидов и их ф- ции разделения труда отсутсвуют или простое, индив. начало развита слаба, интеграция общества осущ. сверху со стороны центральной власти), 2)С органической солидарностью(основано на разделение труда, органическая зависимость элементов друг от друга порождается соотвеств. чувство солидарности, которое предаёт людям желаемую общность)

Переход от одного состояния общества к другому сопровождается существованием определенного переходного периода - аномии. Для этого периода характерно ослабление моральной регуляции поведения, неэффективность деятельности основных социальных институтов.

 

6.Психологические направления в социологии (неофрейдизм, бихевиоризм, «теория толпы»).

Неофрейдизм - (аавстрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд). Ведущую роль в положении человека играют общ.-культ. воздействия (соц. и культурные процессы) «Человек для самого себя». Бихевиоризм (Уотсон) —поведенческое направление в общест. науках«Поведение как совокупность отношений», «Прошлое управляет будущим». Основным механизмом соц. развития, с точки зрения бихевиоризма, является механизм условных рефлексов. В поведение человека есть реакция на некий раздражитель. Если реакция поощряется, то происходит её закрепление и воспроизводство в будущем на раздражитель. Меняя стимулы можно задавать нужную реакцию. Человеком можно манипулировать.

«Теория толпы». Основатель- Г. Либон, Г. Тард Толпу нельзя склонить к идеи, если она не подалась ей заранее. Заражение толпы идет через внушение. Принадлежность к толпе создает ощущение силы, могущества, непобедимости, что и освобождает дремлющие инстинкты. Чувство анонимности уменьшает ответственность. По Г. Лебону толпа обладает женским характером – она капризна, своенравна, пассивна, внушаема, нуждается в вожде, а также верит в иллюзии. Особенностью толпы является ее внушаемость, следствием чего становится эмоциональное заражение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.