Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные карты






В настоящее время популярной становится идея создания так называемой «электронной» карты. Однако выясняется, что под электронной картой многими понимается всего-навсего отсканированный или иным способом переведенный в электронный вид вариант обычной бумажной карты. А сама идея переноса карт на электронные носители преследует цель сократить расходы на публикацию карт в бумажном виде. В итоге мы можем получить такие карты и атласы, пользоваться которыми будет весьма затруднительно. Стоимость производства карт, конечно же, сократится, но обеспечение учебного процесса в целом приобретет особые довольно громоздкие черты. Теперь при подготовке к занятию необходимо будет обеспечить школьный кабинет специальным дорогостоящим проектором или вовсе перенести занятие в компьютерный класс. Непосредственное использование электронной карты потребует больше времени на обслуживание не только помещения, но и организацию методической помощи учителю, который теперь должен будет значительно повысить свою квалификацию в несвойственной ему сфере. Наконец после всех сложных приготовлений придется работать с тем же самым изображением, что и на карте с бумажной основой, но только явно в худшем качестве, к тому же негативно воздействующем на зрение школьников.

Среди преимуществ в использовании такого вида карт следует назвать возможность увеличения нужного фрагмента карты с целью акцентирования внимания на каком-либо событии, явлении, отдельном государстве или регионе. Однако при увеличении карты качество изображения может ухудшиться и, кроме того, вне поля зрения окажется такой важный элемент карты, как легенда, что может плохо отразиться на понимании карты.

Настоящая электронная карта - это целая база данных. За внешне простой оболочкой в электронной карте могут скрываться несколько слоев информации: анимированные или видеовставки, таблицы. В таких картах перед глазами территории государств постепенно изменяются, войска двигаются, появляются города, прокладываются железные дороги. К созданию таких карт только-только начинают приступать - это очень сложный процесс, в который должны быть вовлечены специалисты совершенно разных отраслей. Программист, дизайнер, художник, преподаватель, методист и, конечно же, историк должны составить творческую группу, которая и займется выработкой нового типа учебного пособия. Итоговым продуктом явится электронная карта, неотъемлемыми составляющими которого будут не только собственно сами карты, но и комментарии к ним, различная полезная информация, изображения документов, картин, политических деятелей и др. иллюстрации, видеовставки или полностью анимированная оболочка, задания для самопроверки, вопросы, тесты. Таким образом, электронная карта или атлас могут превратиться в самостоятельное учебное пособие нового поколения.

В итоге электронная карта или атлас смогут приобрести функции электронного учебника, в котором будут сочетаться компоненты непосредственно обучения, самопроверки и контроля знаний.

Итак, создание учебного наглядного пособия - карты - должно быть строго подчинено нуждам обучения, школьной программе, специфическому восприятию учащихся, что, впрочем, не исключает и строгого научного подхода к работе над ней. Несмотря на то, что процесс издания учебной картографической продукции выглядит организованным и налаженным, в ходе подготовки и использования настенных карт и атласов для учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования, существует ряд проблем. Для их решения требуется пересмотр представления о сущности учебной исторической карты и разработка научно-обоснованных требований к содержанию и оформлению учебных карт и атласов.[20]

 

Содержание карты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.