Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стадии социального консультирования.






1. психологическая подготовка консуль­тантa. Она начинается задолго до приглашения клиента в кабинет и завершается первыми словами приветствия. Консультант осве­жает в памяти сумму сведений об очередном клиенте, намечен­ный на предварительном этапе план и оптимальный стиль кон­сультирования.

2. - взаимные приветствия будущих собесед­ников и их представление друг другу. Первое, что должен сделать консультант после приветствия, предложить человеку сесть и чув­ствовать себя как дома.

3. - заключение «договора-контракта» между консультантом и клиентом. Специалист уясняет первичный запрос и требования клиента к предстоящей консультации, принимает решение либо о ее проведении, либо об отказе от консультации и направлении клиента к другому специалисту.

4. - «исповедь». Консультант задает кли­eнтy прямой вопрос: «Расскажите подробно, что вас привело ко мне?» Собеседник получает возможность «выговориться», откро­венно и эмоционально рассказать о волнующих его' проблемах.

5. - активный расспрос клиента и получение дополнительной информации. Специалист задает ряд уточняющих вопросов. В результате у него формируется обоснованное мнение о причинах затруднений клиента, он намечает конструктивные пути их преодоления. На этой стадии консультант не сообщает своего мнения клиенту.

6. решающая, она требу­ет от консультанта максимальной мобилизации, собранности, профессионального мастерства. На этой стадии вырабатывается со­вместная интерпретация проблемы клиента. Консультант не дол­жен в безапелляционной форме выражать свое понимание ситу­ации.

7. направлена на оптимизацию личностных механизмов саморегуляции и формирование новой модели поведения клиента. В этот период работы полезна детальная проработка наиболее сложных для клиента новых моделей поведения.

8. - завершение общения с клиентом, оценка эффективности консультации ее участниками. Клиенту предлага­ют высказать свое мнение о проделанной работе. Специалист по соцработе дает окончательную оценку. Если проблему не удалось решить за одну встречу, намечается дата повторной кон­сультации и ее примерная программа.

К представляет собой взаимодействие клиента и специалиста как минимум на двух уровнях: содержатель­ном и психологическом. На содержательном уровне клиент обращается с просьбой помочь ему в решении трудной жизненной ситуации, а специалист изучает суть возникшей проблемы и пред­лагает варианты возможного выхода из нее. На психологическом уров­не устанавливаются доверительные отношения между специа­листом и клиентом, специалист формирует у клиента установку на самостоятельное решение возникших жизненных трудностей.

55. Специалист по соцработе как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность.

Говоря о субъекте соцработы нужно его подразделять на тех, кто в основном занимается организацией соцработы (организаторы) и тех, кто непосредственно оказывает соцработу – практических СР.

Квалификационная характеристика специалиста соцработы.

- быть профессионально подготовленным;

- быть эрудированным человеком в области культуры, политики, экономического и соцразвития общества;

- уметь предвидеть последствия своих действий, твёрдо проводить в жизнь ценности своей профессии;

- иметь навыки коммуникативного общения;

- иметь профессиональный такт, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным в вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни клиента;

- уметь принимать решение в трудных ситуациях;

- обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым в любых условиях выполнять профессиональный долг, не теряя доброжелательности и самообладания.

Профессиональные роли специалиста по соцработе.

Социальный адвокат, посредник, социальный педагог, консультант, эксперт, администратор и др.

Основные функции специалиста по соцработе.

а) по используемым технологиям: диагностическая, профилактическая, прогностическая, посредническая и др.,

б) по содержанию деятельности: правозащитная, организационная, информационная и др.

Понятие «профессиональная компетентность».

КОМПЕТЕНЦИЯ - круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации.

Проф компетентность специалиста соцработы.

Под проф компетентность специалиста соцработы понимается интегративное личностно-деятельностное новообразование, которое представляет собой сбалансированное сочетание знаний, умений и сформированной проф позиции, позволяющее самостоятельно и качественно выполнять задачи проф деятельности и находящееся в отношениях диалектической зависимости с проф направленностью личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.