Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон РФ «О рекламе».






Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме, и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ " О рекламе" (далее Закон).

Общие требования к рекламе см. в статье 5 Закона.

по способу распространения рекламы:

- " Реклама в средствах массовой информации"

- " Наружная реклама"

 

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом " бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом " бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.


4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом " бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.


ит.д.

13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ " О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (далее - Федеральный закон " О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"), распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.


Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

и.д.

13. В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

14. Требования настоящей статьи не распространяются на:

1) размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу;

2) сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой " реклама" или пометкой " на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

На территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года, содержащий ряд требований к рекламным материалам (№ 38-ФЗ).

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной (согласно статье 5 ФЗ «О рекламе»). Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

ü Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ü Недостоверной считается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Так, например, Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу с выражением: «Компания №1», распространенную ООО " ХХХХ". Как говорится в сообщении ФАС, использование сравнительной характеристики " №1 в России" в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любым критериям. Вместе с тем, по таким параметрам, как год создания компании, валовая выручка за год, количество обслуженных клиентов, обоснованность приведенного в рекламе сравнения не подтвердилась.

Рекламодателям необходимо избегать использования в рекламе неверных или бездоказательных утверждений о преимуществах своего товара. Важно быть аккуратными с такими словами, как “самый”, “лучший”, “единственный” и т.п. - ФЗ «О рекламе»признает недостоверной рекламу, в которой “присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, если их невозможно подтвердить документально”.

Согласно ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители.

2. Ниже приведены некоторые нюансы Закона:

ü Рекламодатель, как правило, не обязан раскрывать отрицательные свойства своего продукта.

ü Невозможно на момент размещения ролика определить наличие/отсутствие существенной информации.

ü О вводящей в заблуждение рекламе можно говорить лишь в том случае, когда потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести товар с наличием определенных качеств.

ü Не всегда можно рассматривать в качестве недобросовестного приема несообщение информации в рекламе.

Таким образом, Закон запрещает сообщение субъективно неправильных сведений, т.е. способных ввести в заблуждение. Это означает, что для установления «введения в заблуждение» в соответствии с п.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» единственным критерием является субъективное восприятие рекламы. То есть определяющим фактором является не то, что имел в виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а только их восприятие адресатами.

3. Важно соблюдать этические нормы. Согласно части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Иногда бывает сложно определить, какие выражения и сравнения считать оскорбительными, а какие нет. В таких случаях можно проанализировать имеющиеся разъяснения экспертных советов ФАС по применению законодательства о рекламе и конкретные решения, вынесенные по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения данного законодательства. Рекламу лучше рассматривать в каждом случае индивидуально, запрашивать результаты опросов и исследований. Также необходимо проводить анализ с точки зрения схожести с аналогичными случаями.

4. Требования законодательства о государственном языке РФ. При оценке ролика на соответствие ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» нужно обязательно ознакомиться с Законом «О государственном языке РФ» от 01.06.2005 (№ 53-ФЗ). Указанный закон предписывает распространять рекламу только на русском языке, за исключением фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания. В случае использования в рекламе наряду с государственным языком РФ иностранного языка, тексты на русском языке и на иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, а звуковая информация также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи. То есть перевод должен быть аутентичным, и это должен быть именно перевод, написание текста на иностранном языке русскими буквами таковым не считается. Например, New Year не может быть переведено как Нью Еар, а должно быть переведено как Новый год. При этом перевод должен быть смысловым. Например, перевод названия киностудии XX century-Fox (ХХ век-Лиса) не имеет смысла, его делать не нужно, необходима просто транслитерация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.