Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика и алгоритмы работы с источниками.






Люди как источник информации – свидетели тех или иных событий, специалисты по определенному вопросу, люди, чье мнение может оказаться интересным для читателей, зрителей или слушателей.

Алгоритмы работы с ними таковы:

Интервью — наиболее часто употребляемый в журналистской прак­тике метод получения информации при подготовке публикаций практиче­ски всех газетных жанров. Характерная черта метода интервью заключает­ся в том, что автор будущей публикации предъявляет интервьюируемому некий перечень вопросов в устной форме, затрагивающих наиболее важ­ные, по мнению журналиста, стороны интересующей его проблемы, и вы­слушивает ответы, которые и составят основное содержание его будущего выступления.

Беседа, как и интервью, является непосредственным речевым обще­нием автора с собеседником. Но это уже общение, в ходе которого вопро­сы могут задавать друг другу оба собеседника — журналист и обладатель информации.

Опрос — это метод получения информации, когда журналист пыта­ется выяснить у многих людей их мнения по одному и тому же (одним и тем же) вопросу (вопросам).

Анкетирование — метод, близкий к опросу, однако, обладающий своими особенностями. Анкетирование проводится с помощью специально разработанных анкет и требует навыков социологической работы.

Документы. Этот метод является одним из наиболее распространенных в дея­тельности журналиста. В настоящее время под документом понимается, прежде всего, письменное свидетель­ство о чем-либо. Но есть и другие толкования документа. Выделяется не­сколько типов документов по разным основаниям. Так, по типу фиксации они могут быть объединены в группы: рукописные; печатные; фото- и ки­нопленки; магнитные пленки, грампластинки, лазерные диски и т.д. По ти­пу авторства - официальные и личные. По степени близости к объекту ото­бражения - первоначальные и производные. По степени предназначенно­сти для печати - преднамеренно созданные и непреднамеренно. По сфере деятельности, породившей документ, - бытовые, производственные, госу­дарственно-административные, общественно-политические, научные, справочно-информационные..
Окружающая действительность. Этот метод основан на личном наблюдении, личном познании дейст­вительности путем чувственного ее восприятия. В отличие от обыденного наблюдения, которое часто носит непреднамеренный, случайный характер, журналистское наблюдение целенаправленно. Оно базируется на общих, значимых и для других сфер деятельности основаниях: систематичности, целенаправленности, последовательности.

Объектом журналистского наблюдения могут быть и относительно простые, и исключительно сложные общественно-политические, культур­ные, религиозные, нравственные процессы, события, ситуации.
Существует несколько видов журналистского наблюдения. Их можно классифицировать по разным основаниям.

По способам органи­зации наблюдения подразделяются на открытое ( открыто заявляет о своей цели) и скрытое ( журналист в течение определенного времени (или никогда) не сообща­ет окружающим его людям, за действиями которых он наблюдает, что он является журналистом и собирает необходимую ему информацию).

Степень его участия в событии. По этому основанию наблюдения могут быть разделены на включенные (участник событий) и невключенные (изучение со стороны).

В зависимости от условий изучения предмета, на который направле­но внимание журналиста, наблюдение может оказаться прямым и косвен­ным. Имеется в виду, что одни предметы автор может наблюдать непо­средственно, другие же — в силу их удаленности, скрытости и других ус­ловий — лишь опосредовано, используя косвенные данные.

По временному признаку наблюдения подразделяются на кратковре­менные и длительные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.