Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сварка под флюсом низкоуглеродистых сталей.






Автоматическую сварку выполняют электродной проволокой диаметром 3—5 мм, полуавтоматическую — диаметром 1, 2—2 мм. Равнопрочность соединения достигается подбором флюсов и сварочных проволок и выбором режимов и техники сварки. При сварке низкоуглеродистых сталей в большинстве случаев применяют флюсы АН-348-А и ОСЦ-45 и низкоуглеродистые электродные проволоки Св-08 и Св-08А. При сварке ответственных конструкций, а также ржавого металла рекомендуется использовать электродную проволоку Св-08ГА. Использование указанных материалов позволяет получить металл шва с механическими свойствами, равными или превышающими механические свойства основного металла. При сварке низколегированных сталей используют те же флюсы и электродные проволоки Св-08ГА, Св-10ГА, Св-10Г2 и др. Легирование металла шва марганцем из проволок и кремнием при проваре основного металла, при подборе соответствующего термического цикла (погонной энергии) позволяет получить металл шва с требуемыми механическими свойствами. Использованием указанных материалов достигается высокая стойкость металла швов против образования пор и кристаллизационных трещин. При сварке без разделки кромок увеличивается доля основного металла в металле шва и поэтому некоторое повышение в нем углерода может повысить прочностные свойства и понизить пластические свойства металла шва.

Режимы сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей различаются незначительно и зависят от конструкции соединения, типа шва и техники сварки. Свойства металла околошовной зоны зависят от термического цикла сварки. При сварке угловых однослойных швов и стыковых и угловых швов на толстой стали типа ВСтЗ на режимах с малой погонной энергией в околошовной зоне возможно образование закалочных структур с пониженной пластичностью.

Предупреждение: этого достигается увеличением сечения швов или применением двухдуговой сварки.

При сварке низколегированных термоупрочненных для предупреждения разупрочнения шва в зоне термического влияния следует использовать режимы с малой погонной энергией, а при сварке не термоупрочненных сталей — режимы с повышенной погонной энергией. Для обеспечения пластических свойств металла шва и околошовной зоны на уровне свойств основного металла во втором случае следует выбирать режимы, обеспечивающие получение швов повышенного сечения, применять двухдуговую сварку или производить предварительный подогрев металла до 150—200 0С.

Низкоуглеродистая сталь хорошо сваривается всеми методами сварки. Сварные соединения, выполненные из этой стали, эксплуатируются без термической обработки. Сварные соединения из иизкоуглеродистых и низколегированних сталей должны удовлетворять следующим требованиям: предел прочности (σ в) и предел текучести (σ т) металла шва должны быть не ниже установленных ГОСТом для основного металла; относительное удлинение (δ 5) не менее 18%; ударная вязкость при комнатной температуре (α н) не менее 8 кГ · м/см2; угол загиба стандартного образца, вырезанного из сварного соединения поперек шва, не менее 120°.

При сварке низкоуглеродистой стали ударная вязкость металла шва при температуре -20°С должна составлять не менее 3, 5 кГ · м/см2. Необходимо, чтобы швы были плотными, без пор, трещин, непроваров, подрезов и имели равномерное по длине заданное сечение. Допускаются лишь единичные несквозные поры в швах и подрезы в основном металле глубиной не более 0, 5 мм. Требования к качеству ответственных сварных соединений предусмотрены специальными правилами Госгортехнадзора и Регистра.

Сварка низкоуглеродистой стали особых трудностей не представляет. Качество сварного соединения при этом зависит от тщательности выполнения сварки и обеспечения необходимого состава наплавленного металла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.