Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние осужденных. Степени и вечность их мучений






Участь нераскаенных грешников после Страшного суда противоположна состоянию праведников.

Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов (Лк. 13, 27-28).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36).

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 11-12).

Мука их будет настолько сильна, что Христос говорит, что лучше отсечь соблазняющую на грех часть тела: И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. (Мк. 9, 43-48).

Они будут общаться с себе подобными, находясь вне Небесного Иерусалима: Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22, 14-15).

Степени мучений будут различны: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. 12, 47-48);

истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф. 10, 15 );

горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: (Мф. 11, 21-24).

Апокатастасис (a¹ pokata/stasij - восстановление) высказал Ориген.

Но Священное Писание говорит, что как блаженство праведников, так и мучение грешников будет вечным, даже во веки веков: и дым мучения их будет восходить во веки веков (Откр. 14, 11), диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20, 10).

«Если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь без сомнения должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое имеем основание полагать конец вечному мучению? И о мучении и о жизни употреблено одно и то же слово – вечный. Сказано: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46)» (свт. Василий Великий. Ответ на вопрос 267).

V Вселенский Собор вместе с другими заблуждениями Оригена анафематствовал и учение об апокатастасисе: «Кто говорит или думает, что мучение демонов и нечестивых людей временно и после некоторого времени будет конец, а затем последует восстановление злых духов и нечестивых людей в первобытное состояние, – да будет анафема» (анаф. 5).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.