Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апостолы






Об апостольском служении воскресший Господь говорит во время явления Своим ученикам в Галилее: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 19-20). При поставлении учеников на служение Спаситель дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23).

Согласно этим словам Господа, апостольское служение предполагает: учительство (научите), священнодействие (крестя) и служение управления (уча их соблюдать). Слова примите Духа Святаго свидетельствуют, что служение связано с особыми дарами Святого Духа.

Служение управления:

Паси агнцев Моих... паси овец Моих (Ин. 21, 15-17). Слово паси означает служение управления, апостол должен управлять верующими подобно тому, как пастырь управляет стадом.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

Апостол Павел говорит об апостолах, что они обладают властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему (2 Кор. 10, 8). Эта власть вязать и решать была бы неполной, если бы она не подразумевала власть суда с правом наказания виновных: Для того я и пишу сие в отсутствие, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом (2 Кор. 13, 10) или Пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу (2 Кор. 13, 2).

Христианское учительство и проповедь – это дары Духа Святого, потому что христианское учительство не есть простое научение, не система доказательств; в христианском учительстве истина не доказуется, а показуется (по словам отца П. Флоренского), является силою Святого Духа, содействующего проповеди. Именно так понимали дело учительства сами апостолы: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2, 4-5).

Кроме даров учительства и проповеди, апостолами были получены власть и сила совершать установленные Господом священнодействия с целью низведения на верующих даров благодати, например крещение (Мф. 28, 19), покаяние (Ин. 20, 21-23) и причащение. Совершив Тайную Вечерю с учениками, Господь произнес слова: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19).

Это тройственное служение (учительства, священнодействия и управления) с древнейших времен называется общим словом «пастырство».

Повеление Спасителя, данное ученикам, заканчивается словами: Я с вами во все дни до скончания века. Следовательно, повеление дано не только самим апостолам, но и их преемникам на все времена, и само это служение сохранится в Церкви до скончания века. Это значит, что апостолы также обладали властью и силой передавать это служение и необходимые для его исполнения дары другим лицам. Об этом свидетельствует, например, эпизод с Симоном волхвом (Деян. 8, 20). Если бы этот дар невозможно было передать другим, то Симон не предлагал бы за него деньги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.