Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятая неделя Великого поста.






Беседы Господа Братца Иоанна Алексеевича Чурикова.

Неделя после Пятидесятницы.

О слепом сидящем у дороги.

Содержание:

13.04.1924…………………………………………………2

07.02.1926…………………………………………….…11

БЕСЕДА

Братца Иоанна, 13 апреля 1924 год.

«Иисус в Иерихоне исцелил слепого».

Пятая неделя Великого поста.

Луки, гл. 18, ст. 31-43

Фессалоникийцам, гл. 2, ст. 1-19

Откровения, гл. 22

Псалом 19

Захарии, гл. 1; 2.

Взошед на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный...» Братец Иоанн говорит:

— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам и перво­священникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его и оплю­ют Его» — за устройство Царства Божия.

«И убьют Его; и в третий день воскреснет».

— Ныне все это по Евангелию воскресает, а смеющие и плюющие с позором от голода умирают. Покайся!

— Грешны! — отвечают слушатели.

— Совершается сказанное Христом: надсмехались, напле­вали, но Христос воскрес.

— И кухаркин сын надсмехался над Исааком, но Авраам изгнал Агарь с беззаконным сыном — Измаилом.

И теперь смеющие и плюющие изгнаны, ибо смеялись над Законом и с позором от голода умирают. Покайся!

Но, Христос воскресил Закон, и если смеются, не смущай­тесь, ибо так написано.

Закон воскреснет, ибо Закон всегда на высоте, а беззако­ние внизу.

И над Ноем смеялись, но он осудил. Весь мир потонул.

И над Законом Иосифа смеялись, но пришлось поклонить­ся, голод заставил.

Так Моисей с Законом прошел Чермное море, а мудрецы погибли.

Итак много примеров, когда сама Природа была во вред беззаконным, а исполняющим Закон была на пользу.

С Законом человек делается благородным, а беззаконные погибли.

Покайся!

И сейчас плюют и ругаются на Закон, но Закон воскрес­нет, и с Законом люди будут жить, как Ангелы на земле, и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

— Если мы на Евангелие смеемся, то мы на Закон смеем­ся. Покайся!

Живи по закону, дабы тебе было хорошо и легко жить на земле, как жили первые Христиане, а жиды скитаются.

Не Израильтяне, а жиды, ибо продали брата своего.

Так ты сделайся Израилем, сохрани Закон, и будешь жить. Учение Христа не вредно, может, люди вредны с законом Христа, так Я ничего не скажу.

В то время Иудеи хвалились:

— Мы дети Авраама, а Христос говорит: а дела ваши не Авраама.

Так и теперь люди с законом Христа злоупотребляли, а потому потерпели кораблекрушение.

Если ты веришь в Закон Иисуса Христа и проводишь Его в жизнь, то тебе дадут честь. А если насмешки, то, это так на­писано в Писании, только раньше нам было непонятно, каким путем Оно воскреснет. Но ныне для верующих Оно воскрес­ло, и еще воскреснет.

«Ибо предадут Его язычникам и первосвященникам и по­ругаются над Ним, и оскорбят Его и оплюют Его. — За уст­ройство Царства Божия».

— Говорили сектант. Но каков бы Он не был, но Он говорит по Евангелию и дела делает согласно Евангелия. Его гна­ли, но и их Господь погнал.

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни; и услышав, что мимо него прохо­дит народ, спросил: что это такое?

Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня. Иисус остановившись велел привесть его к Себе. И когда тот подошел к Нему, спросил его: что ты хочешь от Меня?

Он сказал: Господи! Чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и по­шел за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».

— Но ныне таковых прозревших называют слепыми. Но слепые увидели постройку Царства Божия. А видящие не ви­дели, как строилось Царство Божие на земле.

Слепые веруют и видят, что тогда делалось, и что ныне делается. А видящие стали слепы, видят и не исполняют За­кон Иисуса Христа.

Так грех ваш остается на вас. Покайся!

Когда мы прозреем, то будем на пользу себе и семье. И та­ковой человек скажет:

«Я теперь прозрел, и не пойду больше в трактир».

— Укрепи, — просят слушатели.

— Из Евангелия мы видим, что было в то время, то и в наше делается.

В то время, кто верил в Авраама, те не страдали от огня. Но кто не верил, те сгорели.

Так и ныне потоп кровавый и огонь заставят людей не смеяться над Христом, но будут смеяться над беззаконниками.

Кто и каков бы ты не был, но с Законом Христа ты не ос­танешься внизу, но вознесешься на высоту, и люди увидят и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Верую во Единого Бога...» После пения Братец говорит:

— Мы видим, Иудеи думали, Иисуса убили, ученики все разбежались, остались одни женщины у креста.

Умыли Иудеи свои руки и приготовились к празднику.

Но мы видим. Учение Его воскресло во всем мире.

Так и ныне: — священники убили веру во Христа, и дума­ется никто и верить не будет. — Но найдутся люди и пойдут за Христом.

Учение Иисуса Христа, не для торгашей и не для торгов­ли, но для того, чтобы люди объединились вокруг Учения Христа.

Христос принес Новый Закон, но Иудеи его не приняли, и их осталась маленькая кучка. И по сие время странствуют по всему лицу земли.

Так и ныне священники убили веру в Бога, люди жгут иконы. Почему? Потому что в храме «мерзость запустение», так написано у пророка Даниила и так делается.

И люди несут наказание. Животное так не наказывается, как человек. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Беззакония истребятся, но Царству Иисуса Христа не бу­дет конца.

Поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся...»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Еще напомню вам 1 послание Фессалоникийцам из 2-й главы: «Вы знаете, братия, о нашем входе к вам, мы дерзнули проповедать вам с великим подвигом». — Чему учил Иисус, то и ученики дерзнули проповедовать.

«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, нет нечистых побуждений и нет лукавства. Но Бог удостоил нас того, что­бы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу.

Ибо никогда не было у нас пред вами ни слов ласкательст­ва, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

Мы не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. Мы могли явиться к вам с важностью, как Апостолы Христовы, но мы были тихи среди вас, подобно как кормилица неж­но обходится с детьми своими.

Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам благовестие Божие. Вот потому то вы и стали нам очень любезны.

Ибо вы помните, труд наш: мы ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас о Христе».

— Раньше молебны были без платы и Бог посылал проси­мое, а теперь, за все заплати: — за крестины, за венчание, за погребение.

А поэтому мы Слово Божие можем искоренить ласкатель­ством и обирательством.

Христос сказал: «Придут лютые волки, дабы похитить вас». А поэтому мы будем с волками бороться, а не с учени­ем Иисуса Христа.

«Свидетели этому вы и Бог, как свято и безукоризненно поступали мы пред вами.

Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно призвавшего вас в Свое Царство и Славу» — Христа Иисуса, Который обещал.

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, при­нявши от нас слышанное Слово, вы приняли не как слово человеческое, но как Слово Божие, каково оно есть по истине.

Ибо вы, сделались братия, подражателями Церквам Божи­им, находящимся в Иудее, потому что и вы тоже претерпели от своих единоплеменников, ради Иисуса, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас из­гнали из синагог, и всем человекам противятся.

И доныне препятствуют нам говорить Слово язычникам, чтобы они спаслись от пьянства, и чрез это наполняют меру грехов своих, но приближается на вас гнев Божий». — По­кайся!

— Грешны! — восклицают слушатели. Братец говорит:

— Глуп, кто смеется над учением Христа, но победа за тем, кто не смеется. Кто исполнит закон, тот будет на высоте, тот будет жить.

В начале было маленькое стадо верующих, но Христос сказал: «Не бойся малое стадо, Господь благоволил дать вам Царство».

«И потому они, я Павел, и раз и два хотели придти к вам поговорить о Трезвости».

— Не все к святым идти говорить о Слове Божием, но нужно говорить и пьянице, и он станет Трезвенник.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слуша­тели.

«Но препятствовал нам сатана» — соблазнами своими на пьянство.

Пьяницы оправдываются Писанием: «Христос в Кане Галилейской вино сотворил».

Блудница оправдывается: «Господь блудницу простил и меня простит».

Но Он сказал блуднице: «Иди и больше не греши». И из таковых устроилось Царство.

Но когда увидели Христиан пьянствующих, тогда выгнали их из Иерусалима, остались там одни гробницы во свидетельство.

То же будет и с нами, что с Иудеями, ибо люди потребуют Новых, свежих дрожжей Христовых.

Когда ты не будешь пьянствовать, тогда, кто бы ты ни был, скажут: — Да, хорошо так жить, как они живут.

И один Трезвенник завоюет тысячу не трезвенников.

Но пьянице с Трезвенником тяжело воевать, ибо Трезвен­ником завладеть нелегко, — трудно.

А потому прошу словами Апостола:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства! И ты получишь Царство.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...»

После пропетой молитвы Братец читает Псалом 19.

«Ради обета твоего за Трезвость. Да услышит тебя Гос­подь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе Господь помощь из Святилища Своего.

Ради обета твоего за Трезвость. Да воспомянет Господь все жертвоприношения твои. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все прошения твои да исполнит.

И ты возрадуешься о спасении своем, и во имя Бога наше­го поднимем Трезвое знамя.

Ныне познал я, что Господь спасает бедноту и сироту и пьяницу со святых небес, спасающей десницы Своей.

Иные — колесницами, иные — конями и моторами, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся — Трезвостью. Они поколебались верить в Тебя и пали, а мы стоим на камне веры.

И еще Господи! Спаси нас и услышь, когда будем взывать к Тебе».

— И Ты Господи избавишь нас от пьянства. Аминь.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богоро­дице...»

После пения Братец Иоанн говорит:

— В то время Христу препятствовали жиды — это сатана, но их преграждения сломаны.

Кто жил со Христом, те устраивались.

Так ты Трезвись, и где бы ты ни был, везде тебя будут лю­бить, но пьяницу выгонят.

Ничего не говорю, и Христиане теперь лезут в чужой карман.

Христос не виноват, но люди, живущие не по закону Хри­ста, виноваты.

Покайся, дабы тебе жить по закону Иисуса Христа.

— Помолись, — просят слушатели.

— Об этом надо проповедовать, дабы разрушенное царст­во поправить.

— Без учения Христа, пьяниц не отрезвить, хотя и делают и пишут об этом. Но когда человек будет проводить Учение Христа в жизни, то скажут: «Да, в нем Христос, ибо он Ему молится. Ему верит и живет согласно учения Христа, и тогда люди скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж...»

После пения Братец Иоанн говорит:

— Блажен муж, поучающийся в законе Божием, он будет как древо, посаженное при потоках вод.

«Не тако нечестивые не тако, но яко прах ветры сметают с лица земли».

— Мы видим, цари и священники не поучались в законе Божием, они поучались для наживы и полетели, как прах с лица земли.

И до тех пор будут сметаться, пока не примут Закон Божий.

— Но теперь говорят: — Закон Божий дурман. — Поче­му? Потому что мы ходим в церковь не для того, чтобы при­нять учение Христа, а для счастья. Ходим в храм не поучать­ся, а познакомиться.

— Прости! — говорят слушатели.

— Почему у Давида сила была? Потому что он стоял за бедноту, — кто стоит за бедноту, тот силен.

И мы видим, Давид остался на высоте, а Саул с высоты упал.

Так и ныне молитву читаешь, а овечку таскаешь.

— И, правда — это дурман.

А поэтому, если пойдешь куда либо, слушай. Слушай лишь только полезное для себя. Но если к тебе придут, пусть слушают тебя.

И увидят и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите...»

После пения Братец Иоанн читает из Откровения Иоанна Богослова гл. 22.

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца».

— Стоит престол и чистая вода течет от престола, не мут­ная, но чистая. И кто попьет этой чистой водички, тот отрез­вится, но кто не послушает, тот истребится.

«И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надле­жит быть вскоре».

— Он не говорит, что к господам послал Ангела, а рабам, рабочим Иисуса Христа.

«Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчест­ва книги сей».

— Ходите пока свет с вами, дабы вам не споткнуться, а кто споткнулся, тот ходил во тьме.

Говорят: я немощный, — потому что ты пьяница. Но ты будь мощный.

Ходят, ищут мощи, а тут мощи. Прими Учение Христа и будешь мощный, тебе будет хвала и будут тебе покло­няться и дурмана не будет.

«Я Иоанн видел и слышал сие. Когда же услышал и уви­дел, пал к ногам Ангела, чтобы поклониться ему;

Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям.

Богу поклонись и Ему Одному служи».

— Ты думаешь, пришел, поклонился Богу и все!?

Ты должен исполнить Его волю, Его Закон.

Что вы зовете Господи! Господи! А дел нет? — Отойдите от Меня.

— Прости! — говорят слушатели.

— Ведь если придешь в завод, то исполняешь работу, а потом вознаграждение. А Богу ничего не работаем, а роп­щем, когда не получаем просимое.

— Прости! —говорят слушатели.

«И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» — Фарисеям и архиереям воздал тогда.

Воздал Господь всем, ибо лжецы лжецов принимали, но и вместе погибли.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право, войти в город воротами». — В одну общину или коммуну.

Дабы пройти в это общество нужен пропуск. Это должно быть в тебе учение Божие.

«А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идоло-служители и всякий любящий и делающий неправду».

— Там будет плач и скрежет зубов.

«Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, жаждущий пусть приходит, берет воду жизни даром.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова про­рочества книги сей: если кто приложит что к ним, на того на­ложит Бог язвы». — Болеют и страдают.

Откуда язвы? Потому, что хулили Бога, а поэтому тебя всего изрежут. Но когда будешь исполнять заповеди, не ну­жен будет нож.

А то ты живешь по язычески, а поэтому и языческие врачи нужны. Но, ты должен, в меру есть и в меру пить, и будешь здоров.

Христос не может исцелить тебя, потому, что не живешь по учению Его.

Еще напомню вам из книги пророка Захарии, глава 1; 2:

«Было слово Господне к Захарии, скажи им: так говорит Господь: обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам. Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали бывшие пророки, говоря: обратитесь от злых путей ваших, но они не слуша­лись и не внимали Мне.

Но слова Мои заповедал Я рабам Моим пророкам, разве не постигли бедствия отцов ваших? Как определил Господь поступить с ними, — так и Я поступил с вами», — говорит пророк.

Господь всегда посылал пророков, дабы обновить царство, а прежде чем обновить царство, нужно обновить церковь. «Долой с престола вино». Но для этого потребуется большая работа.

Христос пришел и обновил. В иудействе мальчиков обре­зали, им было больно, они плакали. И Христа по закону обре­зали, и Он плакал.

Но когда возрос, Он жалеючи людей сказал: «Чем перено­сить боль, не лучше ли погрузить младенца в воду, для омытия греха родителей.

И вместо обрезания стало крещение.

Всегда в начале обновляется храм, а потом и царство. В начале обновится храм Захарии и Елисаветы. И когда в храме на престоле не будет вина, тогда храм обновится, а потом и царство обновится.

Братец читает:

«Видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, — тогда ночью, а теперь днем, — а позади его кони рыжие, пегие и белые» — это уже днем.

Рыжие кони и белые — это «красные», а потом сделались «пегими».

Разве о конях Господь говорит?

«И сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел: я покажу тебе, кто они. И сказал: это те, которых Господь по­слал обойти землю».

— А как ныне, вы видите рыжих и пегих и белых и черных?

— Видим, — говорят слушатели.

— Теперь коньки по всей земле скачут. Господь их послал. «И они отвечали Ангелу и сказали: обошли мы землю».

— Мы видим из газет, по всему лицу земли заговорили о красных.

«И сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умило­сердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на кото­рые Ты гневаешься много лет.

И сказал мне Ангел: провозгласи и скажи: Так говорит Господь: И великим негодованием негодую на этот народ, ибо когда Я мало прогневался, они усилили зло», — то есть, когда Я прогневался мало, они усилили пьянство.

«Посему так говорит Господь: Я обращусь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой».

— Пророк молится, а неверующий смеется.

Пророк молится, дабы все прошло мирно, но когда Гос­подь прощает, еще больше беззаконничают: богатый от жиру бесится, а у бедного еле голова держится.

В 1914 году, когда Я стал вот эти слова говорить, тут сра­зу священники забегали и миссионеры, и прикрыли наши Беседы.

Но Я вам не солгал?

— Видим, истину, — воскликнули слушатели. Братец продолжает:

— Не Я это сказал, а сказал пророк Захария, тут так напи­сано:

«Посему так говорит Господь: Я обращусь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой».

Глава 2:

«И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которо­го в руке — землемерная вервь. Я спросил: куда ты идешь? И он сказал мне: измерять Иерусалим, а теперь Ленинград, чтобы видеть, какая широта его, и какая длина его.

Ибо так говорит Господь: для славы Он послал меня к на­родам, грабившим вас.

И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются до­бычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня».

— Ныне мы узнали из Писания, как рабочие будут царст­вовать над царями и господами своими. И рабочие восторже­ствуют.

«Ликуй и веселись, дщерь Сиона!

Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Гос­подь.

И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь ты, что Господь послал Меня к тебе».

— То есть обновить Иерусалим.

«Тогда, да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». — Судить лже­цов огнем и мечем, и голодом и моровою язвою.

Как видите приговор Своего суда приводит во исполне­ние.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

— Если бы ты бесу молился, а Богу работал, то это хоро­шо.

Но ты Богу молишься, а бесу работаешь.

— Прости! — говорят слушатели.

— Все это написано для нас. Тогда люди тонули в воде, а теперь тонут в крови. Города горят и будут гореть, пока люди не покаются.

Господь говорит: И вот, Я подниму руку Мою на них. И они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня напомнить. И увидят, и устрашатся и скажут: Христос воскрес!

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву: «Богородице, Дево...»

После пения молитвы, Братец добавляет:

— Мы теперь восходим в Новую, Трезвую жизнь. Жизнь наилучшую. Трезвенники воскреснут!

В то время, при Христе, не верили, воскреснет ли? Но мы видим, тогда воскресло и ныне воскреснет. И нет сомнения, ибо это было тогда и ныне это есть.

Теперь многие убивают веру в Бога и в Закон Христа, но не бойся, Трезвая жизнь воскреснет. Ибо все назначено лю­дям Трезвым. Пьяницам ни на стопу ноги земли.

Дали и красным, но они запьянствовали и их выгнали.

Всё будет Трезвенникам.

— Дай, Господи, — говорят слушатели.

— Кто чем хвалится: иные конями, иные колесницами, иные моторами, а мы Господом.

Они поколебались, а мы стоим твердо, прямо стоим. Помилуй нас Господи. Спаси и услышь нас, когда будем взывать к Тебе, ибо мы на Тебя уповаем. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог...»

Под пение молитв слушатели подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.