Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочетания цвета шрифта и фона






 

Шрифт Фон
Черный Желтый
Зеленый Белый
Красный Белый
Синий Белый
Белый Синий
Черный Белый
Желтый Черный
Белый Красный
Белый Зеленый
Белый Черный
Красный Желтый
Зеленый Красный
Красный Зеленый

Основные условия, обеспечивающие удобочитаемость:

1. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета (рисунок 7а). В шрифтах светлого начертания соотношение толщины
основного штриха и внутрибуквенного просвета примерно равно 1: 6 – 1: 4, в шрифтах полужирного начертания – 1: 2, в шрифтах жирного начертания 1: 1.

Рисунок 7 – Влияние элементов букв на удобочитаемость шрифта

 

2. Оптимальность межбуквенных пробелов (рисунок 7б). Чрезмерное
разрежение букв в строке, как и неоправданная близость, мешают
восприятию слов (хотя для короткой надписи такой прием вполне
пригоден, так как придает строке некую «острохарактерность»).

3. Пропорциональность ширины буквы по отношению к ее высоте (рисунок 7в). Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких.

4. Контрастность основных и дополнительных штрихов (рисунок 7г).

В первой строке приведен пример шрифта с геометрически равной толщиной горизонтальных и вертикальных штрихов. Так как горизонтальные штрихи всегда кажутся толще вертикальных, это придает
тексту некоторую тревожность, неуравновешенность. Умеренный контраст
штрихов шрифта второй строки обеспечивает хорошую удобочитаемость.
Сильный контраст штрихов (третья строка) в длинных текстах утомляет
глаз, в коротких же, наоборот, зачастую повышает удобочитаемость. В
четвертой строке показан шрифт без соединительных штрихов - это вполне
допустимо.

5. Длина строчек, составляющих основной текст. Для рекламных объявлений, например, рекомендуется использовать текстовые колонки
шириной менее трех дюймов. Расстояние между строчками также влияет
на читаемость текста. Если между ними оставлен зазор лишь для верхних и
нижних элементов букв, набор такого текста называется сплошным. Лучше
печатать с интервалом для «свежести».

6. Для текстов, которые будут передаваться по факсу, рекомендуется
использовать шрифты без засечек светлого или полужирного начертания, нормальных пропорций с большим интерлиньяжем.

Удобочитаемость особенно важна для серьезных текстовых документов
большого объема: газет, книг, отчетов. В последнее время дизайнеры
нередко отказываются от классических правил: для создания специальных
эффектов намеренно используют и создают трудные для чтения шрифты.
Текстовое оформление уже само по себе несет огромную информацию, поэтому требование выразительности шрифта иногда превалирует над требованием читаемости.

Уместность – органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта. Главное, чтобы шрифт в тексте был уместен. При
современном разнообразии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь
комплекс настроений и ощущений можно передать, даже не вдаваясь в
смысловую нагрузку текста. «Образ в шрифте - это тоже мысль, только
выраженная специфическими художественными средствами» (С.Б. Телингатер). Политические плакаты, например, выполняются
преимущественно различными гарнитурами рубленых шрифтов.
Стилизованный «старомодный» шрифт не стоит использовать в рекламе
электронной техники. Для молодых бизнесменов подойдут стилизованные
шрифты и символы в стиле модерн: свободные, динамичные, угловатые и
округлые. Люди с более консервативным вкусом предпочитают шрифты
эпохи барокко и классицизма в сочетании с геральдической символикой.

Гармоничность. Наиболее характерной ошибкой является смешение
множества шрифтов в одном документе. Это приводит к дисгармонии и
ощущению хаоса. Рекомендуется выбирать родственные гарнитуры или
начертания из одного семейства. Шрифты должны гармонировать с
другими элементами печатной продукции, включая иллюстрации. Вся композиция текстового документа зависит от используемых шрифтов.

Акцент. При выборе печатного исполнения можно привнести акцент за
счет контраста. Обычно для этих целей используют несколько гарнитур
одного и того же шрифта, курсив против прямого начертания, прописные
буквы против строчных, мелкий кегль против крупного. Усилить смысловой акцент в композиции можно путем увеличения межзнаковых и межстрочных расстояний. Акцент также создается цветом, но при этом следует
помнить о гармоничном соотношении фона и основного текста. При
акцентировании необходима осторожность, иначе в попытке акцентировать всё не удастся выделить ничего.

В наши дни использование разнообразных шрифтов весьма распространено; особенно это заметно в рекламе. Шрифты рубленые и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, расположенные по прямой и кривой, из прописных и из строчных букв с
прописными, мелкие и крупные, эфемерные и мощные, спокойные и
кричащие, объемные и плоские, цветные и контурные, простые и
вычурные - таков далеко не полный перечень их характеристик. Шрифт
перестал быть только носителем информации, он сам теперь информация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.